Карпова Наталья Александровна, воспитатель

01.11.2022

28.08.2023

1.jpg

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет. «Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет» В период от 2 до 3 лет:  ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;  бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;  ловит мяч двумя ручками;  подражает действиям взрослого;  выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;  может кататься на трехколесном велосипеде;  делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах. «Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;  эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;  проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;  у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);  имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;  одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку. «Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет»  малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;  ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;  различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;  собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;  подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;  складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);  находит предмет по признаку (мягкий, твердый);  складывает несложный узор из мозаики;  понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;  свободно ориентируется в знакомом помещении;  пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);  замечает изменения в погоде и называет их;  активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями. «Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;  узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чухчух» и т.д.;  правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);  называет предметы, действия, качества;  использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);  вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;  рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;  повторяет слова и фразы за взрослым. «Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;  быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;  повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;  одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;  понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;  использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;  создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);  проявляет желание творить вместе с взрослым. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. В этом возрасте вашему ребенку важно:  Много двигаться, потому что через движение он развивается и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.  Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.  Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.  Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.  Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играю «рядом но не в месте».  Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 год может реагировать на неудачи весьма аффективно: злится, плакать, бросать вещи, ругаться. Вам как родителям важно:  Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.

Просмотров всего: , сегодня:

26.05.2023

Буклет для родителей Безопасность детей летом_page-0001.jpg

Наступило лето — пора отдыха детей. В летний период детишек подстерегает опасность в большей степени, нежели в другие времена года: любят находиться вблизи водоемов, прогуливаться по парку, выбегать в лес. Большинство родителей на работе, поэтому безопасность детворы низкая. Памятка по безопасности детей в летний период Консультация для родителей очень важна. Конечно, каждой маме и папе хочется, чтобы их сын и дочка отдохнули, набрались новых сил перед учебным годом, но при этом остались живы, здоровы. Инструкция по безопасности деток в летний период должна стать настольной книгой. При выборе отдыха на природе дети и взрослые должны помнить: · запрещено прыгать в воду с вышки, берега; · не допускать баловства в воде; · не нырять в водоем; · купающиеся дети не должны быть без присмотра; · погода для походов на озеро, различных экскурсий должна быть тихой, без гроз, дождей, ветра; · печет солнце – следует одевать головной убор; · не играть с колющими предметами; · в лесу ребенок должен идти за руку со взрослым или же быть всегда в поле зрения; · лучшая безопасность от насекомых – запастись специальными средствами. Даже у самостоятельных ребят есть вероятность потеряться, а еще хуже – стать жертвой кражи. Чтобы избежать подобных случаев, необходимо дать деткам наказания. Обеспечение безопасности детей летом включает в себя вроде простые правила, и, казалось бы, запомнить их можно, но время от времени все-таки детям напоминать о них надо. Рекомендации для детей: · игнорировать незнакомых людей, даже если они ненароком «лезут в душу»; · ничего не брать с чужих рук (так часто и заговаривают ребят); · если вдруг ребенок попался в руки незнакомцу, то ему необходимо кричать, да как можно громче. Так он привлечет к себе прохожих. Лето – хорошее время для катания на роликах, велосипеде, скейте. Мама с папой должны предостеречь дитя от травм, а помогут им несколько советов. Как обезопасить ребенка на улице: · ролики должны соответствовать размеру ноги. Следить за тем, чтобы все крепления были на месте; · стоит использовать средства на случай падения: наколенники, шлем, налокотники; · передвижное средство должно быть только в исправном состоянии и соответствовать возрастной категории. Памятка для родителей по безопасности детей летом поможет сберечь детишек от несчастных случаев. Постоянные беседы родителей с детьми дадут плодотворный результат, а воспоминания о лете будут самые светлые и прекрасные. Безопасность детей на дороге в летний период Лето прекрасное время для отдыха. Дети ждут, когда наступят каникулы, чтобы провести их с друзьями. Родители должны обязательно беседовать со своими детьми, как надо вести себя на дороге. Памятки по безопасности на дороге детей летом: 1. автодорога предназначена только для движения автотранспорта; 2. переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, убедившись, что водители уступают дорогу; 3. движение автомобилей и пешеходов регулируется светофорами; 4. выходить на дорогу нужно только с родителями, не выбегать и не вырываться; 5. в автобусах, трамваях и другом транспорте нельзя высовывать руки или какие-нибудь предметы в окна. Мамы и папы должны подавать пример своим детям. Недостаточно просто учить правила, нужно показывать их соблюдение.Хочу такой сайт Дети ориентируются на своих родителей. Каждый раз, оказываясь на дороге, родители стоит проговаривать, как нужно поступить в томном случае, так ребенок быстрее все усвоит. Правила дородного движения. Родители должны научить ребенка, как переходить дорогу, если угол обзора невелик, какие места лучше не выбирать для игры. Как правильно пересекать проезжую часть, если ребенок катается на велосипеде. Для катания на роликах или скейтбордах лучше выбирать специально отведенное место или же в парках, где машин нет. Соблюдение таких простых правил убережет ребенка от травм и обеспечит веселое и запоминающее лето. Каникулы, о которых будет что вспомнить. А родители будут спокойны, что их ребенок знает и применяет все правила дорожного движения. Пожарная безопасность летом для детей Прежде чем отправить ребенка в лагерь, поход с друзьями или вовсе на пикник, родителям необходимо провести ознакомительную беседу по технике безопасности. Правила пожарной безопасности летом для детей – важный пункт предстоящей родительской консультации, на который стоит уделить особое внимание. Ведь именно летний период богат такими чрезвычайными происшествиями. И зачастую причиной этому служит неосторожность, незнание и отсутствие бдительности окружающих. Перед отъездом на природу нужно обязательно провести разбор ситуаций по безопасности жизнедеятельности детей летом. Причем сделать это надо спокойно, в разреженной обстановке. Ребенок должен осознать, что отдых на природе не так безопасен, особенно в сезон, когда палящее солнце высушивает все вокруг. Основные моменты техники пожарной безопасности летом: 6. самое главное: ни в кое случаи не разводить костры вблизи сухой травы, листвы и деревьев; 7. не баловаться со спичками и уж тем более фейерверками, петардами: легкое дуновение ветра может перенести искру на деревья, и тогда пожара не избежать; 8. костер следует разводить только в присутствии взрослых на площадке, свободной от сухих растений. Лучше всего это проделать на голой земле; 9. в случае начавшегося сильного ветра надо немедленно потушить огонь: сначала залить водой, а потом присыпать землей; 10. будьте внимательны: упавшую искру, «заблудившийся» огонек необходимо как можно скорей потушить. Это можно сделать водой, горсткой земли или другими не воспламеняющимися подручными средствами; 11. если пожар все-таки разбушевался, бегите в противоположную ветру сторону. Сообщите о случившемся пожарной службе, постарайтесь успокоиться. 12. Министерство чрезвычайных ситуаций не рекомендует разведение костров для приготовления пищи в засушливых местах. Для этого используют мангалы, специальные барбекю. Простые правила техники пожарной безопасности должны быть известны каждому, не только детям. Безопасность детей летом в детском саду Летние месяцы – пора, любимая всеми от мала до велика. Однако во время отпусков и отдыха родителям не стоит расслабляться. Ведь именно сейчас возрастает риск получения солнечного удара, можно заработать ушибы и травмы, отравиться или пострадать от укуса насекомого. Обязанность воспитателя. Безопасность детей дошкольного возраста в летний период – крайне важный аспект. Большая часть ребятишек этого возраста посещает сады. Там за них отвечают воспитатели и их помощники. Они должны следить за тем, чтобы каждый малыш оставался цел и невредим. Помимо ежедневной работы с воспитанниками и контроля за ними работниками детского сада должна проводиться консультация для родителей. В ДОУ безопасность детей летом — это одна из основных тематик бесед. Малыш посещает дошкольное учреждение, и там постоянно находится под присмотром воспитателя. Там до него доводят правила поведения летом. Помимо этих разговоров беседа с детьми о безопасности летом должна проводиться и дома. Мамам не лишним будет повторять эти правила вместе с ребенком. Важные рекомендации для дошкольников: 13. всегда нужно мыть руки перед очередным приемом пищи; 14. Лето и безопасность ваших детей – понятия совместимые. Чтобы обеспечить безопасность детей в летний оздоровительный период нужно просто следовать указанным выше правилам, соблюдать элементарные правила. И тогда с дошкольником все будет хорошо. Элементарная осторожность, бдительность, а главное – осведомленность в происходившем, поможет предупредить возникновение пожара, а при необходимости — сделать все возможное, чтобы возникшее пламя не распространялось. Проконсультируйте своего ребенка, и тогда любой летний отдых пройдет спокойно, без происшествий. 15. нельзя тянуть в рот то, что найдешь под ногами, чтобы потом не пришлось лечиться от пищевых отравлений; 16. рекомендуется остерегаться укусов насекомых; 17. необходимо пользоваться солнцезащитными средствами. Головной убор, например кепка или панамка – средство, которое защитит дошкольника от солнечного удара; 18. купаться следует только под наблюдением взрослого.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

24.11.2022

1624446_3.png

Настольные игры для детей играют важную роль в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребенка. Время детства – это не только пора, когда человек может беззаботно отдыхать, а также тот этап жизни, что отведен на адаптацию к внешнему миру и обучению взаимодействию с другими людьми. И если для взрослого человека понятие игра сводится лишь к увлекательному времяпровождению, то ребенку этот процесс жизненно необходим. Играя самостоятельно или с напарником, малыш познает некоторые физические аспекты мира, тренирует такие качества как моторика, память, наблюдательность и даже креативность и воображение. Все это сильно пригодится ему во взрослой жизни, когда от умения логически мыслить, например, будет зависеть его продвижение по карьерной лестнице и реализация внутреннего потенциала.

Просмотров всего: , сегодня:

19.09.2022

0-6-7.jpg

В этот период происходит интенсивное совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие центральной нервной системы и мелкой моторики. Дети 6 лет способны отслеживать свои эмоции, контролировать импульсы. Они проявляют интерес к более сложным играм и занятиям. Им ясны правила общения, они понимают границы дозволенного. К основным особенностям развития детей в 7 лет можно отнести следующие факторы: тело ребёнка по строению становится похожим на тело взрослого человека соответствующего пола заметно укрепляются мышцы — семилетки могут заниматься почти любыми видами спорта младший школьник хорошо знаком с окружающим миром и может многое о нём рассказать связная речь, достаточно большой словарный запас хорошо развитый самоконтроль

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».