Возрастные особенности детей раннего возраста

28.08.2023

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет. «Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет» В период от 2 до 3 лет:  ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;  бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;  ловит мяч двумя ручками;  подражает действиям взрослого;  выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;  может кататься на трехколесном велосипеде;  делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах. «Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;  эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;  проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;  у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);  имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;  одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку. «Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет»  малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;  ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;  различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;  собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;  подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;  складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);  находит предмет по признаку (мягкий, твердый);  складывает несложный узор из мозаики;  понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;  свободно ориентируется в знакомом помещении;  пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);  замечает изменения в погоде и называет их;  активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями. «Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;  узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чухчух» и т.д.;  правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);  называет предметы, действия, качества;  использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);  вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;  рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;  повторяет слова и фразы за взрослым. «Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;  быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;  повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;  одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;  понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;  использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;  создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);  проявляет желание творить вместе с взрослым. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. В этом возрасте вашему ребенку важно:  Много двигаться, потому что через движение он развивается и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.  Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.  Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.  Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.  Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играю «рядом но не в месте».  Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 год может реагировать на неудачи весьма аффективно: злится, плакать, бросать вещи, ругаться. Вам как родителям важно:  Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2024Хочу такой сайт

Дата обновления: 04.04.2024

Дата публикации: 28.08.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».