Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, уголки уединения.

В МАДОУ функционирует Психолого-педагогический консилиум.

Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

На пути имеются съезды тротуара, перепады высоты на пути. Ширина пути не менее 1,8 м, продольный не более - 5% (при съездах с тротуара и в стесненных местах до 10% на протяжении не более 10м). Тактильные средства на покрытий пешеходных путей не менее чем за 0,8 м до объекта информации (начало опасного участка, изменения направления движения, входа). С торца здания имеется пандус, для доступного входа лиц с ограниченными возможностями здоровья ( на инвалидных колясках), звонок вызова персонала. На первом этаже располагается оборудованный туалет для инвалидов. На каждом этаже имеется таблички и схемы со шрифтом Брайля. На главном входе расположено звуковое табло с аудиозаписью основной информации юридического лица , контактные телефоны, график приема граждан. Перила оборудованы тактильными наклейками для обозначения первой и третьей ступеней.
Договор с ООО инвалидов Всероссийское общество глухих (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Доступная среда (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ оборудовано 8 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образомразвивающая предметно-пространственнаясреда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал – 1; физкультурный зал -1, методический кабинет -1, кабинет учителя-логопеда – 2, кабинет педагога-психолога – 1, кабинет дополнительного образования – 2.

Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

- уголок развития речи - развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок;

- книжный уголок;

- уголок сюжетно-ролевых игр;

Учителя-логопеды и педагог-психолог имеют полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-профилактической работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений плоскостопия.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные- учебники, пособия и др.;

электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные- спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.Хочу такой сайтХочу такой сайт

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставлемых на нем услуг в сфере образования МАДОУ детский сад № 147 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Передвигина Елена Юрьевна Дата подписания документа 12.07.2022 15:35:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности для инвалидов объекта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Передвигина Елена Юрьевна Дата подписания документа 12.07.2022 15:35:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта от 13.07.2021г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Передвигина Елена Юрьевна Дата подписания документа 19.07.2022 16:19:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 15-дневным меню, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8

Медицинский блок состоит из:

·Медицинский кабинет.

·Процедурный кабинет.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- ноутбук

- смарт-доска

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».