20.12.2023
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Современный ребёнок рано знакомится с телевизором и компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за телевизором и компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из СМИ. Они не догадываются, что машина не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за телевизором и компьютером всё больше времени.
Почему так происходит? Из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому.
Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры.
В нашем ДОУ уделяется большое внимание профилактике информационной безопасности. Работа ведется по трем направлениям:
- с детьми;
- с родителями;
- с педагогами.
С детьми старшего дошкольного возраста проводятся:
- беседы, решение ситуативных задач;
- тренинги;
-занятия по теме «Информационная безопасность»;
- викторины по теме «Информационная безопасность»,
«Компьютер и я»;
- конкурсы рисунков по теме «Информационная безопасность»,
«Мой любимый мультфильм», «Доброта спасет мир».
Для родителей:
- проводятся родительские собрания «Персональные данные», «Роль семьи в обеспечении информационной безопасности детей»;
- консультации «Как правильно подходить к выбору и просмотру телепередач и мультфильмов для детей дошкольников», «Влияние мультфильмов на гендерное воспитание детей дошкольников»;
- стендовая информация «Как составить надежный пароль», «Борьба с сетевыми угрозами»;
- памятки «Безопасный интернет», «Приёмы организации родительского контроля при работе в Интернете».
С педагогами:
- консультации «Влияние предметно-развивающей среды на формирование культуры дошкольников», «Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника», «Дети в интернете», «Информационная безопасность дошкольников»;
- круглый стол «Обеспечение информационной безопасности дошкольника;
Информационная безопасность – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, государство, а также семья и дошкольное учреждение, как первые и наиболее важные институты социализации.
Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста должно стать одним из первоочередных направлений работы всех социальных институтов.