19.10.2021
Консультация для родителей:
Любой родитель хочет видеть своего ребѐнка
успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет
красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок.
Чѐткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности.
Очень большое значение для развития речи
ребѐнка имеет речевая среда, в которой он растѐт. Ребѐнок подражает речи
взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки
и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь
ребѐнок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание
на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать еѐ, постепенно
приближаясь к образцу.
Хотелось бы рассказать родителям о некоторых
ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.
• Есть такие родители -
«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало
разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие,
речь детей в таких семьях запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка
есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких
условиях будет даже ребѐнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если
у ребѐнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом
отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить.
Из этого нужно сделать вывод, что с ребѐнком
и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его
жизни необходимо разговаривать с ребѐнком. Речь должна быть эмоциональной,
ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует
его полноценному развитию.
• Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка,
игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди
родителей часто бытует мнение, что ребенок просто перерастет патологию, что
после определенного возраста все встанет на свои места. Таким образом, подобный
попустительский стиль воспитания тормозит речевое развитие ребенка. К тому же
родители упускают те сенситивные периоды, когда патологию можно исправить
гораздо быстрее и проще, когда ребенку требуется только помощь в овладении
материалом, а не серьезная коррекционная работа.