Кинезиологические упражнения

22.03.2019

Кинезиология - это наука о движении человеческого тела.

Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения. Плохо ориентируются в пространстве. Всё это сказывается на общем физическом развитии и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология.

Кинезиология используется для коррекции не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить о ней, как об оригинальном способе оздоровления детей.Кинезиологические упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности, а также, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Под влиянием кинезиологических тренировок или гимнастики мозга, в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Цели кинезиологических занятий:

- развитие межполушарной специализации;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие комиссур (межполушарных связей);

- синхронизация работы полушарий;

- развитие мелкой моторики;

- развитие способностей;

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие речи;

- устранение дислексии и дисграфии;

- способствуют стрессоустойчивости организма;

- несут в себе возможность радостного творческого учения, позитивного личностного роста.

Знания и навыки, которые можно получить, используя «Гимнастику мозга»:

- упражнения позволяют сформировать у детей навыки самостоятельности;

- восстанавливать работоспособность и продуктивность;

- реализовать свой внутренний потенциал;

- формировать уверенность при публичных выступлениях

- развивать творческие способности, спортивные навыки;

- улучшить долговременную и кратковременную память,

концентрацию внимания, формирование абстрактного мышления;

- интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого

и правого полушарий;

- улучшить равновесие и координацию.

Занятия можно проводить в любое время, в доброжелательной обстановке, желательно ежедневно, без пропусков. Требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять

от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день. Каждое упражнение выполняется по 1 – 2 минуте. Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.

Предлагаем вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.Хочу такой сайт

«Колечко 2». Обратные колечки - самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Лезгинка»- левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

"Кулак - ребро - ладонь" - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки - оладушки» -правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д, главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Мельница» - рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

«Зеркальное рисование».Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки.

«Замок/Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Зайчик – кольцо». Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую: а) пальцы - в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

Речевое сопровождение:

Прыгнул заинька с крылечка,

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое -

Блестит, словно золотое.

«Крючки». Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.

Речевое сопровождение:

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами.

«Цепочка». Большой и указательные пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.

Речевое сопровождение:

Хоть и вредный мухомор,

Я его не трону.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».