ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 147 НА 2023-2026ГГ

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п

Стр.

1.

Паспорт Программы развития

3

2.

Информационная справка

6

3.

8

4.

Результаты реализации мероприятий Программы развития с 2019 по
2022 гг.
Концепция развития учреждения

5.

Механизмы управления Программы развития.

10

6.

Проект «Территория творчества»

10

7.

Проект «Кадровый потенциал»

12

8.

Проект «Социальный калейдоскоп»

14

9.

Проект «Образование со всех сторон»

15

10.

Показатели эффективности Программы развития

17

11.

ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

20

2

9

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
наименование
документа в соответствии с
Уставом
Юридический адрес
Фактический адрес
Адрес официального сайта
Учредитель
Основная идея программы
Цель
Программы
Задачи
Программы развития

Проекты,
реализуемые в рамках
Программы развития
Ожидаемые результаты

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 147 (далее по
тексту – МАДОУ)
620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сурикова, д.59
620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сурикова, д.59
https://147.tvoysadik.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Создание территории творчества «Арт Град», способствующей
формированию и развитию детской инициативы.
Создание условий, способствующих творческому развитию и
формированию инициативы у детей дошкольного возраста и
педагогов.
1. Сформировать
образовательное
пространство,
способствующее развитию творческих способностей детей,
посредством создания творческих арт – студий.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности
педагогов в вопросах развития творческих способностей и
формирования
инициативности
у
дошкольников,
посредством участия в методических мероприятиях,
конкурсах
профессионального
мастерства,
курсовой
подготовки.
3. Расширить социальное взаимодействие МАДОУ и создать
условия для продуктивного взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников посредством
реализации проекта «Социальный калейдоскоп».
4. Расширить спектр платных образовательных услуг и
увеличить охват воспитанников за счет внедрения
вариативных
форм
образовательного
процесса
(краткосрочные образовательные проекты, мастер-классы).
Проект «Территория творчества»
Проект «Кадровый потенциал»
Проект «Социальный калейдоскоп»
Проект «Образование со всех cторон»
1. Созданы 2 творческие студии: Медиа-студия «Территория
творчества»
и Мультистудия (приобретение игрового
комплекса
«АНРО
мультилаборатория»
модуль
«Творчество»);
2. Охват детей принимающих участие в реализации проектов
медиа- и мультистудии до 30%;
3. Положительная динамика участия детей МАДОУ в
социальных проектах, творческих выставках, акциях,
конкурсах разного уровня (с 41% до 65%);
4. Многофункциональные
пространства
наполнены
методическим, дидактическим и игровым сопровождением
3

(создан центр «Буккроссинг», тематическое оформление 3
этажа панелями «Городская среда», Рекреационная зона «Мир
шахмат», создание «Велком-зоны» в виде большой раскраски,
фотозона с эмблемой детского сада «Территория творчества».

5. Пространство детского сада, лестничные марши и коридоры
имеют свою специфику и определенное название территории
творчества «Арт-град» (вернисаж выполненных творческих
детских работ, установлены переносные мольберты с
работами детей, совместных с родителями и педагогами,
оформление сезонных и тематических выставок картин)
6. 100 % педагогов прошли курсовую подготовку по
направлению художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста, а также обучение технологическому
процессу в создании мультипликации;
7. не менее 50% педагогических работников участвуют в
конкурсах профессионального мастерства внутри МАДОУ;
8. 35% и более педагогов учувствуют в профессиональных
конкурсах;
9. Не менее 93% педагогов имеют первую или высшую
квалификационную категорию;
10. Представлен опыт педагогической работы на методических
мероприятиях районного и городского уровней (не менее 2
мероприятий в год);
11. Количество действующих договоров, заключенных с
социальными партнерами увеличено с 4 до 6.
12. Проведение семинаров-практикумов для педагогов начальной
школы и воспитателей детского сада (не менее 4 совместных
мероприятий в год)
13. Участие в совместных проектах и конкурсах в рамках
реализации плана с социальными партнерами.
14. Количество индивидуальных и групповых консультации,
участие в родительских собраниях, дни открытых дверей не
менее 4 мероприятий в год.
15. Увеличено количество участников из числа родителей в
рамках проведения совместных мероприятий с родителями
(законными представителями) и педагогами (до 50% от
общего количества родителей).
16. Увеличен охват воспитанников, обучающихся по платным
образовательным услугам художественной направленности
(от 51% до 58%).
17. Реализация не менее 5 форм организации краткосрочных
проектов в МАДОУ.
18. Количество мастер-классов, проведенных для детей и
родителей в квартал, не менее 3.
Источники
финансирования
Порядок управления
реализации программы

Субсидии на выполнение муниципального задания, бюджетные и
внебюджетные источники финансирования
Текущее управление программой осуществляется командой
педагогов детского сада при поддержке администрации МАДОУ.
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
МАДОУ.
4

Порядок мониторинга
реализации программы
развития

1.
Анализ результатов достижения целевых показателей
(заседания Педагогических советов, Советов родителей) - 1 раз в
год.
2.
Публикация результатов реализации программы развития
(сайт, публикация статей на интернет-ресурсах).
3.
Анкетирование родителей (законных представителей) – 1 раз
в год;
4.
Отчет Администрации детского сада.

Ответственные за
разработку и реализацию
программы развития

Творческая группа, в составе представителей администрации,
педагогов и специалистов МАДОУ, социальные партнеры.

Система контроля за
реализацией Программы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
Совет родителей МАДОУ, администрация МАДОУ.

Программа разработана в
соответствии с
нормативными правовыми
документами

Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года».
- Национальный проект «Образование». Паспорт, утверждён
решением президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
24 декабря 2018 г. №16.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования».
- Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря
2019 г. № 920‐пп «Государственная программа Свердловской
области "Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в свердловской области до 2025 года".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. № 1642 (с изменениями и дополнениями от 1
декабря 2022 г., 25 января 2023 г.) «Государственная программа
российской федерации «Развитие образования».
- Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Стратегия развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации № 544н от 18.10.2013 г. (с изменениями и дополнениями
от 5 августа 2016 г) «Об утверждении профессионального стандарта
5

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ МО и ПО СО от 30 марта 2018 года N 162-Д «Концепция
развития системы образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
- Стратегический план развития города Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный Екатеринбургской городской Думой от 25.05.2018 №
12/81 «Об утверждении стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года (Стратегическая программа
«Образования-основа развития, залог успеха»).
- Постановление №1523 от 07.06.2022 «Об утверждении
Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт
«Пять звезд»».
2. Информационная справка
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 147
Автономное учреждение
10,5 часов; пятидневная рабочая неделя
8 групп общеразвивающей направленности,
по состоянию на 01.01.2023г.– 255 человек
Уровень (ступень) образования и направленность (наименование) образовательной
программы
Уровень и направленность
Основная
общеобразовательная
программа
–
реализуемых программ
образовательная программа дошкольного образования
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 147
(далее – Образовательная программа МАДОУ)
Платные образовательные услуги и иные Учреждение
имеет
лицензию
на
ведение
услуги
дополнительного образования детей и взрослых
(Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 15 декабря 2016г. №
19183).
Детский
сад
предоставляет
15
платных
образовательных услуг по следующим направлениям:
Физкультурно-спортивной
направленности
–
«Футбол для дошкольников», «Дзюдо», «Юный
лыжник», «Йога клуб».
Социально-гуманитарной
направленности«Шахматы детям», «Лего», «Веселый язычок»,
«Английский язык для дошкольников», «плетение из
Бусин», «Подготовка к школе», «Развивайка для
малышей».
Художественной
направленности«Изостудия
Акварелька», Театральная студия «Петрушкин дом»,
хореография «Бэби-дэнс».
Иные услуги- проведения дня рождения «Праздник
Всем», соляная пещера.
Платные образовательные услуги в 2021-2022 году
Наименование образовательного
учреждения (по уставу)
Организационно-правовая форма
Режим работы
Количество возрастных групп

6

посещало 41% воспитанников, заключен 121 договор.
Качественные характеристики педагогических кадров
Общее количество педагогических работников: 16
Руководящий и педагогический состав.
Заведующий – 1
Всего: 16
заместитель заведующего по административнохозяйственной части – 1
воспитатели – 10
старший воспитатель -1
музыкальный руководитель – 1
инструктор по физической культуре – 1
учитель-логопед – 2
педагог-психолог – 1
Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная категория
4
25%
Первая квалификационная категория
8
50 %
Без категорий
4
25%
Всего:
16
100%
Образовательный ценз педагогов
Высшее
9
56%
Среднее профессиональное
7
44%
Всего:
16
100%
Наличие развивающей предметно - пространственной среды и технических средств обучения
(ТСО)
Развивающая предметно-пространственная среда сформирована в соответствии с возрастными и
индивидуальными
особенностями
детей
дошкольного
возраста.
В музыкальном, физкультурном залах созданы необходимые условия для музыкальных занятий с
детьми, а также имеется необходимое оборудование для физического развития воспитанников. В
образовательном процессе педагогами используются технические средства обучения,
информационно-коммуникационные технологии.
В
МАДОУ
имеется
компьютерная,
множительная и аудио техника, способствующая эффективной деятельности и отвечающая
требованиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе
реализации основной общеобразовательной программы — образовательной программы
дошкольного образования
Медицинское сопровождение по договору с МУ Педагог-психолог
ГБУ № 8 (детская поликлиника)
Учитель-логопед
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности, проведенной в 2022 году, были получены следующие значения по критериям
оценок: интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и
доступность информации об образовательной организации», составляет 98,4 баллов; интегральное
значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий
предоставления услуг», составляет 97,7 балла; интегральное значение в части показателей,
характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 100 баллов;
интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность,
вежливость работников организации», составляет 95,4 балла; интегральное значение в части
показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»,
составляет 93,6 балла. Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
97,05 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «отлично», по сравнению с 2019 г. – 97 баллов.
7

3. Результаты реализации мероприятий Программы развития с 2019 по 2022 гг.
3.1. Анализ социальной среды и ресурсных возможностей. Для повышения
эффективности образовательного процесса организовано взаимодействие МАДОУ с
МАОУ СОШ № 18, МАОУ гимназия № 39 и детской библиотекой № 3.
Перспектива развития: расширить возможности социального партнерства (участие в
конкурсах, социальных, образовательных и культурных проектах), с целью
совершенствования развивающей образовательной среды как механизма эффективного
развития творческого развития и инициативы детей дошкольного возраста.
3.2. Анализ динамики развития и достижения воспитанников. Анализируя развитие
воспитанников в МАДОУ детский сад № 147 можно отметить успешное освоение
основной
образовательной
программы
по
познавательному
и
социальнокоммуникативному
направлению.
Мониторинг
индивидуальных
достижении
воспитанников по образовательной области художественно-эстетического развития
показал средний уровень готовности детей и педагогических работников в данном
направлении.
Перспективы развития: обеспечить детям дошкольного возраста возможность активного
участия в проявлении творческой инициативы, конкурсах муниципального, городского, и
областного уровней.
3.3.
Анализ состояния материально-технической базы. В соответствии с
целевыми показателями и реализации образовательной программы МАДОУ имеет
необходимые материально-технические условия. В период реализации программы
развития на 2019-2022 гг.. в учреждении оформлен единый стиль по названию книги
«Незнайка в Солнечном городе». Организация развивающей предметно-пространственной
среды осуществляется с учетом возрастных возможностей. Оборудование отвечает
требованиям техники безопасности, функционального комфорта.
Перспективы развития: модернизация материально-технических условий МАДОУ.
3.4.
Анализ кадрового состава.
МАДОУ укомплектован кадрами согласно
штатному расписанию- 100%. Все педагоги имеют педагогическое образование и
квалификационные категорий. 100% педагогов повысили свою квалификацию в рамках
прохождения курсов повышения квалификации по ФГОС ДО. Прослеживается
недостаточный уровень педагогических работников, применения современных
образовательных технологии по направлению профессионального саморазвития.
Перспектива развития: реализация проекта «Кадровый потенциал» с возможностью
оказания поддержки ФГБОУ ВО «УрГПУ» в рамках реализации профессионального
стандарта «Педагог». Также трансляция опыта педагогов на районном и городском
уровне, активное участие в конкурсах профессионального мастерства.

8

4. Концепция программы развития МАДОУ
В основе концепции Программы развития лежит идея формирования и поддержки
индивидуальности и развития творческой инициативы личности воспитанников.
В современных реалиях жизни обществу требуются творческие личности, умеющие
создавать и реализовывать креативные проекты. Для этого особо ценно, начиная с
дошкольного возраста, выявлять и развивать творческие способности детей, через
создание условий для их максимального развития, личностной, социальной
самореализации. Реализация проектов, запланированных в рамках программы развития
станет приоритетным направлением деятельности МАДОУ и основной идеей на 20232026 г.г.
В Программе развития МАДОУ также учитывались стратегические задачи развития
образования в Российской Федерации, отраженные в нормативно-правовых документах. В
соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены
национальные цели и стратегические задачи развития России до 2024 года. Среди одной
из главных целей развития страны на указанный период - создание условий и
возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Важными
направлениями в нормативном документе «Стратегия развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035» года является формирование в
учреждении эффективной системы выявления и поддержки развития способностей и
талантов у детей. Данное направление выступает одним из приоритетных в Программе
развития МАДОУ. Одной из форм поддержки детской инициативы и раскрытия
творческого потенциала является участие детей в конкурсном движении. Эта форма уже
широко распространена в работе педагогов МАДОУ. В связи с этим необходимо
продолжить работу по созданию условий в этом направлении.
Создание территории творческого пространства Арт Град позволит раскрыть и
реализовать внутренний потенциал творчества воспитанников, приобщить к культуре и
искусству всех участников образовательного процесса, для обеспечения комплексного
развития каждого ребенка с учетом его психических и физических потребностей.
Формирование творческих навыков, способствует успешному развитию креативных
способностей детей дошкольного возраста, а также формирование психологической
готовности детей к школе.
При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование,
мебель, игрушки, пособия для воспитанников, рассматриваются как необходимые
составляющие развивающей предметно-пространственной среды. Главное требование к
образовательной среде в МАДОУ — предоставить ребёнку свободу выбора деятельности,
в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать
свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и
контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий. Создавая
образовательное пространство, необходимо учитывать и то, из чего оно состоит, и какие
основные компоненты она должно содержать.
Методом мониторинга изучения запросов со стороны родителей (законных
представителей) стали анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы. Было
выявлено, что 61% родителей заинтересованы в выявлении и развитии творческого образа
мышления и креативной личности в целом. Любые креативные наклонности, любая
природная тяга к творчеству требует специальных занятий, которые будут стимулировать
ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем более полно использовать свой
9

потенциал. Дошкольный возраст – это лучший возраст для развития нестандартного
мышления. В это время дети развивают воображение и непосредственно могут выражать
свою фантазию.
5. Механизмы управления Программы развития.
Управление
Программой
развития
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ детский сад № 147. В
основу реализации программы входит управленческая целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы субъектов образовательного процесса.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как творческие проекты. Результатом работы является повышение
эффективности деятельности МАДОУ и высокий уровень удовлетворенности общества
качеством образования.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы МАДОУ.
Система оценки выполнения мероприятий проектов и Программы обладает открытостью
и доступностью для всех участников образовательного пространства. Оценка реализации
проектов носит качественный и количественный характер.
Подведение итогов, анализ достижений, внесение корректировок в Программу
будет осуществляется с учетом мнения коллегиальных органов управления МАДОУ,
рассматриваться на родительских собраниях и отражаться ежегодном отчёт по
самообследованию.
6. Механизмы и мероприятия реализации Программы развития
Проект «Территория творчества»
Цель: Совершенствование образовательного пространства, способствующее развитию
творческих способностей детей, посредством создания творческих арт – студии.
Периодичность оценки:

по итогам учебного года

Источники финансирования:

Бюджет, внебюджетные средства от
приносящей доход деятельности

№
1

2

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Приобретение
комплексного
оборудования
для
мультистудии
модуль «Творчество», в рамках
участия
в
инициативном
бюджетировании
проектов
муниципального образования город
«Екатеринбург»
Организация обучения всех педагогов
основам компьютерной грамотности с
помощью
обмена
опытом
в
«Мастерской
компьютерных
образовательных
презентаций».
Освоение
Программно-аппаратного
комплекса Мультистудия игрового
комплекса
«АНРО

2024

Заведующий,
зам. зав. по АХЧ

2023-2026

Заведующий
старший воспитатель

10

3

4

5

6

7

8

мультилаборатория»
модуль
«Творчество»
Методическая гостиная «Создание
авторских обучающих мультфильмов
для детей дошкольного возраста»
Реализация проекта «Я - режиссер»
при поддержке 4 канала, «Профессии
детского сада», «Интервью известных
общественных деятелей»
Участие в программах утреннего
эфира радио «Джем FM»
Выполнение дизайнерских работ по
оформлению свободного пространства
(рекреации, лестничных пролетов,
коридоров).
Проведение конкурса по оформлению
пространственной среды в МАДОУ
«Творческая улица»
Реализация мероприятий в медиастудии «Территория-творчества»

Реализация единого стиля и создание
брендбука детского сада
10 Создание
художественного
оформления территории МАДОУ для
развития творчества детей:
9

Зона эстетической направленности.
На ней предполагается размещение
клумб, куда дети сажают цветы,
сделанные своими руками в зоне
продуктивной деятельности.
Зона театрализации. Данная зона
представляет собой сцену, на которой
расположен
расписной
домик,
лавочки для зрителей, контейнер для
хранения масок и кукол
для
театрализации.
Для
создания
деревенского колорита и приобщения
детей к социокультурным истокам
здесь будет создан плетень с
глиняными крынками, чугунками,
домотканым половиком.
Фотозона.
Здесь
дети
могут
почувствовать себя фотографами и
превратиться в героев сказки. Данная
зона включает в себя тантамареску
(щит с изображением сказочных
11

2023-2026

Заведующий
старший воспитатель

2023-2026

Заведующий
старший воспитатель

1 раз в год

2024

Заведующий
старший воспитатель
воспитатели
родители
Воспитатели, родители

Сентябрь
2023

Старший воспитатель,
воспитатели

В течении
всего
проекта
2024

Заведующий МАДОУ

2023-2024

Рабочая группа
Старший воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель,
Педагоги,
Родители,
Социальные партнеры

героев)
Зона продуктивной деятельности Здесь дети могут рисовать, лепить и
т.д., а так же играть в настольные
игры. Она включает в себя стол для
изобразительной деятельности, шкаф
для хранения материалов, песочный
экран.
11 Создание
для
реализации 2024-2025
неформального
общения
галереи
детского
творчества,
проведение
персональных
выставок,
рабочих
стендов.
12 Проведение ежегодного театрального ежегодно
фестиваля «Петрушкин дом»
13
Ожидаемые результаты от реализации проекта
14 - Созданы 2 творческие студии: Медиа-студия «Территория творчества» и Мультстудия (приобретение игрового комплекса «АНРО мультилаборатория» модуль
«Творчество»), что способствует формированию художественных навыков у детей
дошкольного возраста;
- Охват детей в принимающих участие в реализации проектов медиа- и мультистудии
30%;
- Положительная динамика участия детей МАДОУ в социальных проектах,
творческих выставках, акциях, конкурсах разного уровня (доля охвата до 65%);
- Многофункциональные пространства наполнены методическими, дидактическими и
игровым сопровождением;
- Пространство детского сада, лестничные марши и коридоры имеют свою специфику
и определенное название территории творчества «Арт-град»;
- 100 % педагогов прошли курсовую подготовку по направлению художественноэстетического развития детей дошкольного возраста, а также обучение
технологическому процессу в создании мультипликации.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, посредством участия
в методических мероприятиях, курсовой подготовки и участия в конкурсах
профессионального мастерства.
Периодичность оценки
по итогам учебного года
Источники финансирования
Бюджет, внебюджетные средства от
приносящей доход деятельности
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1
Реализация
перспективного
плана
2023
Старший воспитатель
профессионального
продвижения
для
определения индивидуальной траектории
профессионального
развития
каждого
педагога.
2
Реализация перспективного плана
2023-2026
Старший воспитатель
аттестации педагогических работников с
Педагоги
использованием новых форм проведения
процедуры аттестации
12

3

4

4

5

6

7
8

9
10

Составление, корректировка и анализ
индивидуального плана развития педагога
и представление на итоговом педсовете
Организация разных форм обучения и
переобучения педагогов (в том числе
дистанционного и на базе МАДОУ) по
индивидуальным
планам
профессионального развития.
Организация школы наставничества для
методического сопровождения, адаптации
и становления молодых педагогов.
Развитие конкурсного движения внутри
МАДОУ:
Ежегодное
проведение
конкурса
«Лучший воспитатель детского сада»;
- Номинация педагогов по результатам
работы за год внутри МАДОУ.
Участие в конкурсах профессионального
мастерства на уровне города и района:
«Воспитатель года», фестиваль творческих
возможностей
«Большая
перемена»,
«Молодой педагог», «Управленческие
команды», фестиваль «Урок в музей»,
фестиваль
наставнических
пар
«Педагогический тандем».
Организация традиционных праздничных
мероприятий тематического характера,
совместных экскурсий и поездок

ежегодно

Старший воспитатель
педагоги

ежегодно

Старший воспитатель
МАДОУ

2023-2024

Старший воспитатель
МАДОУ

ежегодно

Старший воспитатель
МАДОУ

ежегодно

Старший воспитатель

Ежегодный фестиваль «Ярмарка
ежегодно
Старший воспитатель
методических идей»
Организация и привлечение студентов для
ежегодно
Старший воспитатель
прохождения педагогической практики на
базе МАДОУ
Ожидаемые результаты от реализации проекта
- 100 % педагогов прошли курсовую подготовку по направлению художественноэстетического развития детей дошкольного возраста, а также обучение
технологическому процессу в создании мультипликации;
- не менее 50% педагогических работников участвуют в конкурсах
профессионального мастерства внутри МАДОУ;
- 35% и более педагогов учувствуют в профессиональных конкурсах;
- не менее 93% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию;
- увеличено количество наставнических пар (не менее 3);
- представлен опыт педагогической работы на методических мероприятиях районного
и городского уровней (не менее 2 мероприятий в год).

13

Проект «Социальный калейдоскоп»
Цель: расширение социальных партнеров в социокультурном пространстве МАДОУ и создание
условии для продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) в
реализации правовых и управленческих решений.
Периодичность оценки
По итогам учебного года
Источники финансирования

Бюджет, внебюджетные средства от
приносящей доход деятельности
Сроки
Ответственные

№

Мероприятия

1

Определение участников сетевого проекта
и механизма их взаимодействия
Заключение договоров с МАОУ гимназия
№ 39, МАОУ СОШ № 18, Музеем Дизайна
и архитектуры; Детской музыкальной
школой, Телеканалом «4 канал», радио
«Джем FM», детская библиотека, ФГБОУ
«Уральский
государственный
педагогический университет»
Организация целевых экскурсии: МАОУ
гимназия № 39, МАОУ СОШ № 18,
телестудия 4 канала.
Реализация перспективного плана сетевого
взаимодействия между социальными
участниками
«Методическая гостиная»: Реализация
плана, встреча с представителями сетевого
взаимодействия.

Сентябрь 2023

Реализация проекта МАОУ гимназия « 39
«Французская
гимназия»
«Будущая
профессия» в рамках профориентации
гимназистов на базе МАДОУ детский сад
№ 147.
Проведение совместных мероприятий с
Детской
библиотекой,
посвящённых
ветеранам войны и труда, пожилым
людям, проживающим в микрорайоне.

2023-2026

ежегодно

Старший
воспитатель

Участие
родителей
(законных
представителей) в творческих конкурсах
(модный дом «Дольче», конкурс рисунков
«Времена года», фестиваль творческих
способностей
«Дюжина
талантов»),
проектах
(«Помним,
гордимся»,
приуроченному Дню Победы, «Мы
вместе», «Наш район: вчера, сегодня,
завтра», «Книговорот») и совместных
мероприятиях (благотворительные акции)
с социальными партнерами.
Сетевые консультации узких специалистов

ежегодно

Старший
воспитатель
Рабочая группа

2023-2026

Старший

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Сентябрь 2023

Заведующий
Педагоги
Заведующий
Старший
воспитатель

ежегодно

Старший
воспитатель

Январь 2023
Сентябрь 2023

Старший
воспитатель

Ежегодно
май

Заведующий
Старший
воспитатель
Рабочая группа
Старший
воспитатель
педагоги

10

11

12

13
14

детского сада и школы, выход с докладами
на базе социального партнера.
Распространение результатов и опыта
сетевого взаимодействия, на уровне района
в рамках методических мероприятий

ежегодно

воспитатель
Рабочая группа
Заведующий
Специалисты
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Родительское собрание для будущих 2023- 2026 (февраль)
первоклассников
«Психологическая
готовность к школе», с участием педагогапсихолога МАОУ гимназия № 39.
Реализация
перспективного
плана
ежегодно
Старший
семинаров-практикумов для учителей и
воспитатель
воспитателей детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Количество действующих договоров, заключенных с
социальными партнерами
увеличено до 7.
- Объединение кадровых ресурсов. Проведение семинаров-практикумов для педагогов
начальной школы и воспитателей детского сада (не менее 4 совместных мероприятий в
год)
- Участие в совместных проектах и конкурсах.
- Количество индивидуальных и групповых консультации, участие в родительских
собраниях, дни открытых дверей не менее 4 мероприятий в год.
- Увеличено количество участников партнерских отношений в рамках проведения
совместных мероприятий с родителями (законными представителями) и педагогами. (до
53% от общего количества родителей).

Проект «Образование со всех сторон»
Цель: Расширение спектра платных образовательных услуг и увеличить охват воспитанников за
счет краткосрочных образовательных практик дошкольного образования.
Периодичность оценки
По итогам учебного года
Источники финансирования

Бюджет, внебюджетные средства от
приносящей доход деятельности
Сроки
Ответственные

№

Мероприятия

1.

«Методические гостиные» по
представлению опыта применения
краткосрочных практик в МАДОУ
Выявление потребностей дополнительного
перечня платных образовательных услуг
художественной направленности
Реализация
перспективного
плана
проведения мастер-классов для детей
дошкольного возраста.
Создание
программ
краткосрочных
образовательных
практик
(темы
выбираются с учетом интересов детей,
запросов родителей). Ежегодное внесение
корректировки.
Организация процедуры выбора для детей

2

3

4

5

15

ежегодно
ежегодно
ежегодно
Октябрь 2023

2023-2026

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Педагоги
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Старший

6

7

8

9
10

(дети в игровой форме с помощью жетонов
могут выбрать программу краткосрочной
образовательной практики)
Создание и распространение среди
родителей
Буклета
с
перечнем
краткосрочных образовательных практик
на текущий учебный год. Внесение
корректировки по необходимости.
Привлечение педагогов дополнительного
образования (специалистов) со стороны,
для введения платных образовательных
услуг.
Отчетные мероприятия по результат
реализации программ дополнительного
образования
(включая
выездные
показательные концерты)

воспитатель
ежегодно

Старший
воспитатель
педагоги

2023-2026

Заведующий

ежегодно

Педагоги
дополнительного
образования
Старший
воспитатель

Ожидаемые результаты реализации проекта
- Увеличен охват воспитанников, обучающихся по платным образовательным услугам
художественной направленности (от 51% до 58%).
- Реализация не менее 5 форм организации краткосрочных практик в МАДОУ.
- Количество не менее 5 образовательных мастер-классов, проведенных для детей и
родителей в течении года.

16

РАЗДЕЛ 2
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача

1.
Усовершенствовать
образовательное
пространство,
способствующее развитию
творческих способностей
детей,
посредством
создания творческих арт –
студии.

Наименование контрольного
показателя

Едини
ца
измере
ния
показа
теля
Созданы 2 творческие студии: Ед.
Медиа-студия
«Территория
творчества»
и
Мульт-студия
(приобретение игрового комплекса
«АНРО мультилаборатория» модуль
«Творчество»).
Участие детей дошкольного возраста
%
в реализации проектов в рамках
медиа- и мультистудии
Положительная динамика участия
%
детей МАДОУ в социальных
проектах, творческих выставках,
акциях, конкурсах разного уровня
Созданы
многофункциональные
Ед.
пространства
наполнены
методическим, дидактическим и
игровым сопровождением.

Текущее значение
показателя

Плановое значение показателя по годам
реализации проекта
2023 – 2026 годы
минимальное

максимальное

1 студия

1 студия

2 студии

1%

20%

30%

41

46

65

2

4

6

2.
Повысить
уровень
профессиональной
компетентности педагогов,
посредством участия в
методических
мероприятиях,
курсовой
подготовки и участия в
конкурсах
профессионального
мастерства.

3. Расширить социальное
взаимодействие
в
социокультурном
пространстве МАДОУ и
создать
условия
для
продуктивного
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями)
в
реализации правовых и
управленческих решений
посредством
реализации
проекта
«Социальный
калейдоскоп»

педагоги
прошли
курсовую
подготовку
по
направлению
художественно-эстетического
развития
детей
дошкольного
возраста,
а
также
обучение
технологическому
процессу
в
создании мультипликации.
Пространство
детского
сада,
лестничные марши и коридоры
имеют
свою
специфику
и
определенное название территории
творчества «Арт-град».
Наличие наставнических пар в
МАДОУ.

%

20

80

100

Ед.

1

6

10

Ед.

1

2

3

договора,
социальными

Ед.

3

5

7

Мероприятия в рамках сетевого
взаимодействия
Родители (законные представители)
принимающие участие в реализации
проектов МАДОУ

Ед.

2

24

30

%

15

23

45

Действующие
заключенные
партнёрами

с

2

4.Расширить
спектр
платных образовательных
услуг и увеличить охват
воспитанников за счет
краткосрочных
образовательных практик
дошкольного образования

Охват воспитанников, обучающихся
по
платным
образовательным
услугам
художественной
направленности

%

51

51

58

Реализация не менее
5 форм
организации краткосрочных практик
в МАДОУ ежегодно.

Ед.

2

5

15

Количество образовательных мастерклассов, проведенных для детей и
родителей в течении года.

Ед.

2

23

25

3

РАЗДЕЛ 3
ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
мероприятия

Ответств
Источники
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
Итоговые
1
енные за финансирования
тыс руб.
затраты на
выполнен
реализацию
2023
2024
2025
2026
ие задач
задач и
и
мероприятий,
реализац
млн руб.
ию
мероприя
тий
1
2
3
4
5
6
7
8
«Усовершенствовать образовательное пространство, способствующее развитию творческих способностей детей, посредством создания
творческих арт – студии»
приобретение игрового
Федеральный
комплекса «АНРО
бюджет
мультилаборатория»
Областной
модуль «Творчество»).
бюджет
Муниципальный
300
300
бюджет
Внебюджетные
400
400
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Созданы
Федеральный
многофункциональные
бюджет
пространства
Областной
наполнены
бюджет
методическим,
Муниципальный
10
10
20
дидактическим
и
бюджет
4

игровым
сопровождением.

Внебюджетные
средства

5

3
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
3
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

4

5

6

7

8

7

10

10

10

37

4

5

6

7

8

15

15

15

5

5

15

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, посредством участия в методических мероприятиях, курсовой подготовки и участия в
конкурсах профессионального мастерства.

1

2

Обучение
педагогических
работников на КПК

1
Пространство детского
сада,
лестничные
марши и коридоры
имеют свою специфику
и
определенное
название
территории
творчества «Арт-град».
Итого

2

5

50

357
465

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».