учебный план 2022-2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАДОУ детский сад № 147, разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами утвержденными Постановлением Главного санитарного врача
Российской Федерации;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»
Учебный план МАДОУ детский сад № 147, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный план отражает специфику МАДОУ детский сад № 147: учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют
8 групп: 2 группы – 2 младшего возраста (3-4 года), 1 группа - среднего возраста (4-5 лет), 2 группы - старшего возраста (5-6 лет), 3 группы подготовительных к школе групп (6-7 лет).
Занятия на логопедическом пункте проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Количество занятий и состав групп в логопедическом пункте определяется Письмом Правительства СО МОиМП СО "Об оказании
логопедической помощи" от 12.08.2020 №02-01-81/8882. Занятия, проводимые учителем - логопедом, являются вариативными по отношению к
НОД по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопедический пункт).
В Плане предложено распределение количества НОД, дающее возможность МБДОУ использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре Плана выделяются
инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
1. Инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное
количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые
результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Объем учебной
нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим
письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года составит 38 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет. В соответствии с:
- Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- во второй младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,
- в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,
- в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
- в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
В первой половине дня в второй младшей, средней и старшей группах планируются не более двух НОД, а в подготовительных
группах– не более трех.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей и средней группе не
превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна, не более 25-30 минут.
Перерывы между НОД составляют не менее 10 минут.
В середине НОД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных
занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
2. Вариативная (модульная) часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МАДОУ; позволяет, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; расширяет области образовательных услуг
для воспитанников.
Обязательная часть рабочей программы представлена содержанием комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПБ.: ООО» Издательство «Детство - Пресс», 2016. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, представлена содержанием комплексом парциальных программ:
- Н.В. Дубровская «Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. От 2 до
7 лет» - в программе сформулированы и конкретизированы задачи художественно-эстетического развития для детей младшего, среднего и
старшего дошкольного возраста. Большое внимание в программе уделено экспериментированию с различными изобразительными
материалами. Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует развитию личности подрастающего ребенка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавая и приумножая
ее дары, не нанося ей вреда;
- И.А. Лыкова Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» - предлагает
инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей
дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность —
созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития.
Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры
и общества;
- Л.В. Коломийченко «Дорогою добра» - концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания
дошкольников. Обеспечивает безболезненное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию в соответствии с
социальными ценностями, общение, построенное на принципе равенства субъектов, диалога культур;
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - парциальная программа отражает основные положения и идеи современного
экологического образования дошкольников, воспитание у ребенка основ экологической культуры с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста;

- О.В. Бережнова, В.В. Бойко «Малыши – крепыши» - это современная интегративная развивающая программа нового поколения,
обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования.
Парциальная программа "Малыши-крепыши" разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными
положениями Профессионального стандарта педагога. Программа
Структура образовательного процесса в ДОУ:
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.30 до 9.00 часов — включает в себя:
самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
образовательную деятельность в режимных моментах.
2. Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 11.30 часов - представляет собой:
непрерывную образовательную деятельность.
3) Вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 18.00 часов — включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребенком;
свободную самостоятельную деятельность детей;
занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.
занятия по дополнительным образовательным программам.
Инвариантная (обязательная)
часть
Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

НОД
Математическое и сенсорное
развитие
Исследование объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование.
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Музыкальная деятельность
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование

Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый
объем недельной образовательной нагрузки (в мин)
Средняя (20)
2 младшая (15)
Старшая (25)
Подготов. (30)
1/20
1/15
1/25
2/60
0,5/7,5

0,5/10

1/25

1/30

0,5/7,5
1/15
2/30

0,5/10
1/20

3/25
0,25/25
2/50

3/90
0, 25/30
2/60

0,5/7,5
0,5/7,5
0,5/7,5
0,5/7,5

0,5/20
0,5/10
0,5/10

0,5/25
0,5/12,5
0,5/12,5
0,5/25

1/30
0.5/15
0.5/15
1/30

2/40

0,5/10

Физическое развитие

Физическая культура

3/45

3/60

3/75

3/90

В совместной деятельности взрослого и ребенка
Социально-коммуникативное
развитие

В течение недели согласно циклограмме

Игровая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Театрализованная игра
Игры-дружилки

Количество занятий./Объем образовательной нагрузки в неделю (мин)

10/150
2 часа 30 мин

Часы.

10/200
3 часа 30 мин

13/325
5 часов 40 мин

15/450
7 часов 50 мин.

Часть НОД формируется участниками образовательных отношений
(вариативная)

Познавательное развитие
Часы

«Добро пожаловать в экологию»
О.А. Воронкевич

2 часа 30 ми

3 часа 30 мин

1/25
4 часа 55мин.

1/30
7 часов 30 мин

Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра
Игровая деятельность
Общение при проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Познавательно – исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика после сна

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
ежедневно
Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».