Месячник безопасности

28.05.2024

Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к гло-бальным проблемам человечества. Поэтому, важно сформировать у ре-бенка навыки безопасного поведения, подготовить его к безопасной жизни в окружающей среде — природной, техногенной и социальной.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома, потерялся на улице или оказался один на один с плохими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях.

Следует объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано, по-этому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру. Важно познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Основная задача на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними.

В рамках месячника безопасности в образовательных организациях города Екатеринбурга, в целях обеспечения безопасности в нашем детском саду со 2 по 30 мая были проведены следующие мероприятия:

 - мероприятия, направленные на формирование навыков антитеррористической безопасности: тематические занятия: Путешествие в страну «Безопасности», дидактическая игра «Добро и зло», просмотр мультфильма «Знать об этом должен каждый», беседы с решением проблемных ситуаций «Подозрительные предметы вокруг нас», «Если тебе угрожает опасность», «Почему нельзя никому открывать дверь», «Как вести себя с незнакомыми людьми», чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Колобок», «Волк и семеро козлят», коммуникативные игры: «Добрый и злой и человек», «А что потом», «Удивительные путешествия». Оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Ребенок на улице», «Чтобы не случилось беды»;

- мероприятия, направленные на формирование навыков информационной безопасности: тематические занятия: «Безопасный интернет», интерактивная игра «До чего дошел прогресс», просмотр презентации «Правила безопасности в интернете», беседы «Осторожней в интернете». Оформление стендов в приемной «Информационная безопасность»;

- мероприятия, направленные на формирование навыков противопожарной безопасности и электробезопасности: тематические   занятия: «Электроприборы - источник пожара», игра «Найди подходящие предметы», просмотр мультфильма «Фиксики и электричество», беседы с решением проблемных ситуаций «Электробезопасность дома», «Что делать если возник пожар?», «Если не потушить огонь», чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Сказка о пожаре», «Одна поучительная история», «Жил был пожарный», «На площади базарной», «Кошкин дом», оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Если в доме появился дым», «Электроприборы в доме»,  «Чтобы не случилось беды», «Детская безопасность дома и на улице»;

- мероприятия, направленные на формирование навыков санитарно-эпидемиологической безопасности: тематические занятия: «Правила личной гигиены», игра «Скажи наоборот», чтение пословиц, стихов, загадок о чистоте, здоровье, предметах гигиены, беседы «Мойтесь чаще, мойтесь чище», составление рассказов по картинам; оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Как правильно мыть руки», «Здоровый образ жизни в семье», «Мойте овощи и фрукты»;Хочу такой сайт

- мероприятия, направленные на формирование безопасного поведения на дорогах, и в транспорте, в том числе на железной дороге и железнодорожном транспорте:    интегрированные занятия: «Путешествие в мир транспорта», подвижные игры: «Поезд», «Берегись автомобиля», чтение рассказов и художественной литературы «Что может случиться на железной дороге», «История про грузовичок», «Крутой поворот», «Дорожная азбука», «Ехали медведи на велосипеде», «Как неразлучные друзья через дорогу переходили», беседы «Не играй на проезжей части», «Безопасная дорога», оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Родителям о правилах дорожного движения»,  «Детская безопасность на проезжей части и железнодорожных путях»;

- мероприятия, направленные на формирование безопасного поведения на водных объектах: тематические занятия: «Вода наш друг и наш враг», подвижная игра «Капельки», «Можно - нельзя», просмотр презентации «Безопасное поведение у воды», беседы: «Правила поведения на воде», дидактические игры: «Так и не так», «А что потом», оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Дети и водоемы».

На занятиях по художественной деятельности и ручному труду дети выполняли работы, которые отражали темы безопасной жизнедеятельности.

Были пополнены уголки безопасности, организована выставка совместных работ. В совместной поисковой деятельности родителей и детей пополнились безопасные маршруты до дома, до детского сада, с указанием опасных мест.

В течении месячника безопасности все дошкольники приобрели знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы), умения действовать в тех или иных ситуациях, привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.05.2024

Дата обновления: 29.05.2024

Дата публикации: 28.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».