Содержание Раздел I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения МАДОУ детский сад № 147 1.2. Система управления МАДОУ детский сад № 147 1.3. Оценка образовательной деятельности в МАДОУ детский сад № 147 1.4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 1.5. Кадровое обеспечение МАДОУ детский сад № 147 1.6. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение 1.7. Материально-техническая база Раздел II РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА, ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 147 (далее МАДОУ № 147), проведенного в соответствии с: 1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; 3. Приказом Минообрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; 4. Приказом Минообрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462; 5. Приказом Минобрнауки РФ от 10. 12.2013 года № 1324 « Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; 6. Письмом Минообрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 « О подготовке публичных докладов»; 7. Письмом Минообрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»; 8. Цель Уставом МАДОУ детский сад № 147 самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МАДОУ детский сад № 147, с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОО и общественности. Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО. I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения МАДОУ детский сад № 147 Наименование (по уставу) Сокращенное наименование Тип Вид Лицензия образовательную деятельность ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 147 МАДОУ детский сад № 147 дошкольное образовательное учреждение детский сад на Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 15 декабря 2016 года № 19183, серия 66 Л01 № 0005268 Устав (изменения и дополнения) от 12.07.2019 Устав Цель деятельности Учредитель Заведующий Местонахождение Распоряжение об утверждении новой редакции Устава № 1673/46/36 от 12.07.2019г. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, этических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Департамент образования Администрации Екатеринбурга (далее - Учредитель) Сушенцева Мария Сергеевна города Юридический адрес Россия 620144 г. Екатеринбург, Сурикова, д.59 (Юридический, фактический Фактический адрес: 620144 г. Екатеринбург, Сурикова, д.59 адрес) Год основания 2015 год Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, Режим работы с 7.30 до 18.00, исключая выходные и праздничные дни 8 групп общеразвивающей направленности: 2 младшие группы – для детей в возрасте от 3 до 4 лет количество 1 средняя группа – для детей в возрасте от 4 до 5 лет 2 старших групп - для детей в возрасте от 5 до 6 лет 3 подготовительных группа- для детей в возрасте 6-7 лет Количество воспитанников 253 воспитанника Сайт учреждения https://147.tvoysadik.ru Адрес электронной почты mdou147@eduekb.ru Телефон 8 (343)223-53-55 Структура групп и 1.2. Система управления в МАДОУ детский сад № 147 Учредителем МАДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Местоположение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а. Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга. Местоположение: ул. Крестинского, 13а. Управление МАДОУ детский сад № 147 осуществляется в соответствии с Уставом МАДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. Цель управленческой деятельности администрации является создание управленческо-дидактической системы, удобной и комфортной для всех участников образовательных отношений. Организационная структура системы управления (со всеми субъектами управления). Отношения МАДОУ с воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируется в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом. Деятельность МАДОУ регламентируется локальными актами, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленным настоящим Уставом. Механизм управления МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: 1. Общее собрание работников МАДОУ; 2. Педагогический совет МАДОУ ; 3. Совет родителей; 4. Наблюдательный совет. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношении. В управлении МАДОУ детский сад № 147 принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции. В 2022 году в рамках Педагогических советов были рассмотрены следующие темы: «Организация платных образовательных услуг в МАДОУ детский сад № 147»; - «Планирование образовательной работы с детьми и педагогами в новом учебном году 2021-2022 гг.»; - Мониторинг реализации годовых задач за 2021-2022 уч.гг.; - «Творческий педагог- творческие дети». 1.3. Оценка образовательной деятельности в МАДОУ детский сад № 147. МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, с санитарноэпидемиологическими требованиями Сан Пин № 2.4.1. 3049-13. к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждении, Уставом МАДОУ. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на русском языке. Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме. МАДОУ реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, относящиеся к уровню дошкольного образования (далее – образовательная программ дошкольного образования), дополнительные общеобразовательные программыдополнительные общеразвивающие программы (далее – дополнительные общеразвивающие программы), относящиеся к уровню дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается МАДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования, включенных в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Образовательная программа направлена на решение следующих задач: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; -формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным особенностям детей; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. - оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих МАДОУ. Обязательная часть образовательной программы разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими модулями образовательной деятельности, основанными на следующих парциальных программах: познавательное развитие через методическое пособие, направленное на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию» / О.А. Воронкевич; Парциальная программа «Умные пальчики» (конструирование в детском саду) направлено на создание условий для открытий ребёнком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности и на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование; Всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности реализуются с помощью парциальной программы «Цвет творчества»; Дополнением к содержанию, психолого-педагогическим задачам образовательной деятельности «Физическое развитие» направлена парциальная программа «Малышикрепыши». Основная образовательная программа характеризует особенности организации воспитательно - образовательной деятельности, направленной на обеспечение развитие личности, мотивации и способности воспитанников по направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие на основе учета, возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым в ходе непрерывной образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, включая индивидуальную работу с детьми и самостоятельную деятельность детей и игре, как ведущему виду деятельности. Дополнительные образовательные и иные услуги Учреждение имеет лицензию на ведение дополнительного образования детей и взрослых (Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 15 декабря 2016г. № 19183). Детский сад предоставляет 15 платных образовательных услуг по следующим направлениям: Физкультурно-спортивной направленности – «Футбол для дошкольников», «Дзюдо», «Юный лыжник», «Йога клуб». Социально-гуманитарной направленности- «Шахматы детям», «Лего», «Веселый язычок», «Английский язык для дошкольников», «плетение из Бусин», «Подготовка к школе», «Развивайка для малышей». Художественной направленности- «Изостудия Акварелька», Театральная студия «Петрушкин дом», хореография «Бэби-дэнс». Иные услуги- проведения дня рождения «Праздник Всем», соляная пещера. Платные образовательные услуги в 2021-2022 году посещало 41% воспитанников, заключен 121 договоров. Результатом деятельности каждой платной образовательной услугой являлось мероприятие для родителей в формате мастер-классов, дней открытых занятий, индивидуальных консультации и участия в конкурсах. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологии и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей) Одно из основного направления физкультурно-оздоровительной работы ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплы и холодный периоды года). Для непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки. В течение года систематически применяются следующие виды деятельности: 1. утренняя гимнастика в зале и на улице 2. образовательная деятельность 3. активный отдых 4. воздушные и солнечные ванны 5. спортивные праздники и развлечения С целью снижения заболеваемости детей проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ, витаминизация, щадящее закаливание, дыхательная гимнастика. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнении для профилактики нарушении осанки и плоскостопия. Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии: 1. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка- технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.) 2. обеспечение социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ); 3. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направление на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и т.д.), динамические паузы, релаксация); 4. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностноориентированного воспитания и обучения); 5. обучение здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятии, коммуникативные игры); 6. соблюдение мер по предупреждению травматизма во время пребывания детей в детском саду. Воспитанники МАДОУ детский сад № 147 приняли участие в фестивале семейного отдыха «Family Fest». Мероприятие было направлено по нескольким направлениям: художественное творчество, театральное творчество, литературное творчество и спортивные игры. Посетителей и семьи воспитанников встречал «Веселый аквагрим» и наш друг Чкаловец, ребята с огромной радостью выбирали себе эскизы рисунков. В 11.00 ребят и гостей праздника ждали увлекательные мастер-классы по рисованию «Вечернего Екатеринбурга» нетрадиционной техникой, мастер-класс по плетению браслетов и мастеркласс: рисование на спилах. А также партнёрами фестиваля выступила Студия изобразительного искусства «Полосатый кот» с мастер-классом «Бумажные друзья». Для самых маленьких, воспитанниками старшей группы, под руководством педагогов было показано театральное представление «У солнышка в гостях». Был организован самый настоящий мини театр на свежем воздухе. Спектакль завершился под бурные аплодисменты и веселую музыкальную игру. Тем временем на прогулочных площадках полным ходом шла подготовка к озеленению территории детского сада и создание «Аллеи Дружбы». Все группы и гости Фестиваля приняли участие в посадке дубов и официального открытия «Аллеи Дружбы». Яркий праздник проходил под музыкальное сопровождение и музыкальный флешмоб. В завершении праздника ребята познакомились с творчеством детского писателя Максима Шанина и его «Океанскими сказками», они с большим интересом слушали и всматривались в иллюстрации книги, осмысливали сюжет и замысел сказок. Литературная гостиная вдохновила педагогов и детей познакомится с творчеством писателя ближе и прочитать все его сказки. А также с 19 августа и до конца сентября в холле второго этажа будет открыта выставка «По улицам города Е». С большим зарядом позитива и морем эмоции все дружно отправились обедать и отдыхать. В 2022 году был реализован проект «Осенины отмечают на Руси». Для того, чтобы вызвать у дошкольников устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа. В рамках проекта МАДОУ детский сад №147 «Осенины отмечают на Руси» ребята, родители, воспитатели подготовительных групп, совместно с музыкальным руководителем, посетили этнографический музей «Русская изба» г. Екатеринбурга. Экскурсия в этнографический музей «Русская изба» помогла решить задачи художественного развития детей, знакомства с народными промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к истории, культуре и народному творчеству. Также в 2022 году ребята подготовительных групп приняли участие в сдаче нормативов ГТО. Участники выполняли следующие нормативы: прыжок в длину с места, наклон вперёд, челночный бег, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища за 1 минуту, метание теннисного мяча в цель с 6 метров, подтягивание на низкой и высокой перекладинах. Спортсмены были награждены серебряными и бронзовым значками. Стоит отметить, что в 2022 году детский сад принимал активное участие в благотворительных акциях. Дети, родители и педагоги присоединились к общественному движению "Чкаловцы своих не бросают" с целью оказания всесторонней помощи мобилизованным гражданам. Основные направления работы участников движения: гуманитарная и социальная поддержка. Ежегодный конкурс, проводимый Администрацией города Екатеринбурга «Бумаге-вторая жизнь» мотивирует вовлечение населения города Екатеринбурга в практическую деятельность по охране окружающей среды, а также формирует культуру раздельного сбора отходов, пропаганду вторичного использования отходов в целях экономии и сохранения природных ресурсов. Акция по сбору пластиковых крышек, которые были собраны нашими воспитанниками, идут в переработку и вырученные средства идут на помощь, тем кто очень нуждается. Наш детский сад заключил договор сотрудничества с фондом «Дорогами добра». «Дорогами Добра» - команда единомышленников, для которых благотворительность - это, прежде всего, реальная помощь и забота об окружающих. Фонд помогаем детям-сиротам, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким пенсионерам, малообеспеченным семьям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности, инструктажи- беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности. Размещение сводок на сайте ДОУ, эвакуационные объектовые тренировки (1 раз в год), Дни защиты детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников ДОУ, а также систематические встречи с сотрудниками МЧС и ГИБДД Чкаловского района. Созданы условия для безопасного пребывания в ДОУ всех участников образовательных отношений, выполняются требования пожарной безопасности, обеспечены санитарно-гигиенические требования, соблюдается антитеррористическая защищенность в учреждении. Совместная работа с социальными партнерами В 2022г. ДОУ организовано сотрудничество с учреждениями социума: «детский садшкола», «детский сад- библиотека». Детский сад – библиотека Целью взаимодействия с библиотекой было ознакомление детей с профессией библиотекарь, привлечь детей вместе с родителями к посещению библиотеки. В библиотеке всех ждал теплый прием. Во время целевой экскурсии ребята с удовольствием рассматривали стеллажи с детской художественной литературой, удивляясь многообразию книг, узнали, что такое абонемент и читальный зал, как стать читателем библиотеки. С большим интересом слушали рассказ заведующего библиотекой Елены Константиновны, о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего они нужны и как создавались. Также сотрудники библиотеки подготовили для будущих школьников познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное месячнику знаний. Дети с удовольствием "посетили" несколько увлекательных "уроков", показали свои знания и поделились интересами. Экскурсия произвела на ребят положительное впечатление. Ребята с нетерпением будет ждать, когда научатся читать и станут брать различные книги для чтения в библиотеке. Внешние связи МАДОУ: - МБУ библиотека № 3 - МБОУ СОШ № 18 - МАОУ Французская гимназия № 39 Основные формы работы с родителями (законными представителями). Деятельность детского сада в отношении семей и детей дошкольного возраста ориентирована на создание единого сообщества взрослых, которые стараются создать максимально комфортные условия для развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями. Родители (законные представители) воспитанников информируются о деятельности МАДОУ посредством официального сайта МАДОУ и информационных стендах, а также в официальных группах социальных сетей. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: 1. повышение педагогической культуры родителей 2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада 3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка Для решения этих задач используются различные формы работы: 1. групповые родительские собрания, консультации 2. проведение совместных мероприятии для детей и родителей 3. анкетирование 4. наглядная информация 5. открытые занятия и дни открытых дверей 6. выставки совместных работ 7. мастер-классы, совместные проекты и акции. В 2022 году была проведена работа с родителями в рамках дня открытых дверей по платных образовательным услугам. Содержание и качество подготовки Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижении. Данная система мониторинга основана на методе педагогического наблюдения, педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. Мониторинг проводиться два раза в год (октябрь, май), с целью обследования динамики развития детей в освоении программы дошкольного образования, используемой в обязательной части Образовательной программы. Результаты педагогического анализа за 2022 год, проведенного по итогам освоения ООП, свидетельствуют о высоких результатах освоения образовательной программы. Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание психолого- педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В 2022 году воспитанники были активно вовлечены в конкурсное движение, принимали участие в различных социальных проектах, фестивалях, соревнованиях, акциях. Наши педагоги совместно с родителями подготовили детей к участию в следующих конкурсах различного уровня, где были отмечены грамотами и дипломами. Совместно с детьми принимали активное участие в акции, посвященная памяти о событиях войны 1941-1945 годов. Присоединились к акции «Георгиевская ленточка» и «Поздравительная открытка». Приняли участие в районной патриотической акции «Звезда победы». Также детский сад в 2022 году принимал участие в ежегодной АКЦИИ "ЗАЖГИ СИНИМ". 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Уровень конкурса Городской\ районный Всероссийский/ региональный Международный Название Результат Конкурс детского рисунка. Музей Дипломы участников архитектуры и дизайна УрГАХУ «Екатеринбург. Три столетия» к 300-летию Екатеринбурга (4 участника). Городской экологический конкурс Определена «Родники-2022» (2 участника). дополнительная номинация Городской фестиваль-конкурс Диплом участников, «Музыкальный калейдоскоп» лауреаты в районом отборочном этапе. Районный конкурс «Новогодняя сказка» Дипломы (15 участников). победителей Командный шахматный турнир «Юные Диплом участников шахматисты» (6 человек). Городской праздник поэзии «Звездочки» Дипломы участника Фестиваль «Подарок деду морозу» дипломы 1 степени III региональный фестиваль «Мастерская Победители 1 место открытий» игровая ситуация «Я-логопед» Конкурс детского творчества «Новогодняя Лауреат 1 степени мастерская Деда Мороза 2023» 1.4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, реализуется на основании «Положения о должностном 23 (внутрисадовом) контроле МАДОУ детский сад № 147». Целью контрольной деятельности МАДОУ является: - совершенствование деятельности МАДОУ; повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников; улучшение качества образования воспитанников. Система оценки качества дошкольного образования является основным источником информации для анализа состояния деятельности МАДОУ, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса. Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников включает: -промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми знаниями и навыками по всем образовательным областям. Его результаты дают качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. - достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастными возможностями детей путем показателей индивидуального развития воспитанников. Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности как в отдельной группе, так и в целом по МАДОУ, находить неточности в построении педагогического процесса, выделять воспитанников с проблемами. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Качество условий реализации Программы определяет: соответствие кадровых условий требованиям Программы; - соответствие материальнотехнических условий требованиям Программы; - соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО; - соответствие учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения реализации Программы. Содержание оценки профессиональной компетентности педагогических работников включает в себя: - качество аттестации педагогов; -уровень повышения педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в методических объединениях по профессии); -уровень использования современных образовательных технологий и методик. В МАДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МАДОУ в целом. В результате самоанализа можно сделать вывод о том, что МАДОУ созданы оптимальные условия: для решения воспитательно-образовательных задач при работе с воспитанниками в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; выстроено партнерское взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений; работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, проведенной в 2022 году, были получены следующие значения по критериям оценок: интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 98,4 баллов; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 97,7 балла; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 100 баллов; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность , вежливость работников организации», составляет 95,4 балла; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 93,6 балла. Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 97,05 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «отлично», по сравнению с 2019 г. – 97 баллов. 1.5. Кадровое обеспечение МАДОУ детский сад № 147 Штат детского сада полностью укомплектован. Коллектив детского сада находится на оптимальном уровне развития, объединяя в себе опыт педагогов-стажистов и стремление к саморазвитию молодых педагогов. Педагогический состав включает в себя 15 педагогов. Из них 9 воспитателей, 2 учителя логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагогпсихолог. В 2022 году впервые прошли процедуру аттестации 2 педагога, 3 педагога прошли процедуру аттестаций на высшую категорию и 3 педагога подтвердили 1 квалификационную категорию. Важным направлением стала работа с молодыми педагогами и создание условий для организации наставничества, обменом опыта в форме различных мастер-классов, консультаций, оказания поддержки молодых педагогов. Было разработано положение о наставничестве в МАДОУ и на сегодняшний день в детском саду 1 наставническая пара. Качественные характеристики педагогических кадров Общее количество педагогических работников: 16 Руководящий и педагогический состав. Заведующий – 1 Всего: 16 заместитель заведующего по административнохозяйственной части – 1 воспитатели – 10 старший воспитатель -1 музыкальный руководитель – 1 инструктор по физической культуре – 1 учитель-логопед – 2 педагог-психолог – 1 Квалификационный ценз педагогов Высшая квалификационная категория 4 25% Первая квалификационная категория 8 50 % Без категорий 4 25% Всего: 16 100% Образовательный ценз педагогов Высшее 9 56% Среднее профессиональное 7 44% Всего: 16 100% 1.6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение МАДОУ Информационно- методический центр ДОУ включает в себя: методкабинет с учебной, художественной, справочной и научно-методической литературой, периодических издании, также видео и аудиотек, в помещениях ДОУ размещены информационные стенды для родителей и педагогов. В образовательной организации имеется доступ к сети интернет. 100 % педагогов владеют информационной культурой и культурой с современными техническими средствами. Обеспеченность детского сада учебно-методическим комплексом Основной образовательной программы МАДОУ детский сад № 147 и другой научно-методической литературой позволяет выстраивать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДОУ. В каждой возрастной группе имеется свой мини-педагогический кабинет, который содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности. 7. Материально-техническая база Материально техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ. В детском саду созданы все необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечило развитие физической активности, формирование художественно-эстетического развития, интеллектуального и развитие гражданской позиции дошкольника. Состояние материально- технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В МАДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза, 8 групп, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, лого пункт, кабинет дополнительного образования. В МАДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МАДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, буфетная. На территории МАДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной подгруппы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Каждая возрастная группа МАДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому: полная укомплектованность мягким инвентарем и технологическим оборудованием (медицинский блок, пищеблок, прачечная, гладильная); укомплектованность техническими средствами (1 проектор с экраном, 5 стационарных компьютеров, 2 ноутбука, 4 многофункциональных устройства, музыкальный центр, цифровое фортепьяно, магнитофоны, 1 цифровой фотоаппарат, Медиа-студия «Территория творчества»); подключение к сети Интернет, наличие сайта учреждения https://147.tvoysadik.ru В 2022 году была разработана группа в социальных сетях «Вконтакте» с подтверждением Госучреждения https://vk.com/club216958099 Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Раздел II РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА, ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, человек которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной группе По форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в человек возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до 8 лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, Количество 253 0 0 0 0 253 253 (100%) которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе: 8-12 часового пребывания 12-14 часового пребывания Круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: По коррекции недостатков физического, психического развития Обучение по образовательной программе дошкольного образования Присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни детей на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе С высшим образованием Высшим образованием педагогической направленности (профиля) Средним профессиональным образованием Средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный все численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 0 0 0 0 День 0 7 человек 16 (100%) 9 7 7 Человек % С высшей Первой Количество (удельный все Человек % численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Больше 30 лет Количество (удельный вес Человек % численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: До 30 лет 4 8 2 0 12.5 % От 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Человек % Человек % Человек/человек Да/нет Инфраструктура Общая площадь помещении, в Кв.м которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещении для Кв.м дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: Да/нет Физкультурного зала Музыкального зала Прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице. 0 100% 10/253 1/14 Да да Да нет нет да 6654,00 кв.м 79,2 кв.м. да Да да