Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далееПоложение) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 147 (далее- МАДОУ детский сад № 147) разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» частью 2 статьи 30, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, основной или адаптированной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 147 (далее – МАДОУ) и регламентирует осуществление педагогической диагностики. 1.2. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика - совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации образовательного процесса, а также совершенствования основной образовательной программы и методов педагогического воздействия. 1.3. В условиях МАДОУ педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям: - социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; - диагностика коррекционной деятельности; - готовность детей к школьному обучению. 1.4. Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению основной или адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника МАДОУ. 1.5. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Задачи педагогической диагностики 2.1. Задачами педагогической диагностики являются: - оценка качества образования; оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); - оценка выполнения муниципального задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания. 2.2. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. 3. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 3.2. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в сентябре и апреле по 12 календарных дней (3 и 4 неделя). 3.3. В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. 3 3.4. Педагогическая диагностика может быть проведена в форме: - наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - проблемная (диагностическая) ситуация; беседы. 3.5. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; своевременность. 3.6. Формы проведения: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Участники педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп. 3.7. Участие ребёнка в педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.8. Результаты педагогической диагностики фиксируются в таблицы педагогической диагностики. По результатам диагностики педагоги пишут выводы, в которой отражают выявленные положительные и отрицательные моменты, планируют пути решения проблем. 4. Функции должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику 4.1. Педагогическую диагностику в МАДОУ осуществляют должностные лица: воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего (методическая поддержка). 4.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогическую диагностику: применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников; подготовка к проведению педагогической диагностики: подготовка дидактического материала, при необходимости консультация со специалистами соответствующего профиля; - запрос информации у сотрудников МАДОУ и родителей (законных представителей) в соответствии с целью обследования воспитанников; - оказание или организация методической помощи сотрудникам МАДОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга. 5. Права должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику 5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в МАДОУ, имеет право: - по согласованию с заведующим МАДОУ привлекать к осуществлению педагогической диагностики специалистов извне (ПМПк) с целью определения дальнейшей программы развитие ребенка; - по согласованию с заведующим МАДОУ переносить и изменять сроки обследования воспитанников; - по согласованию с заведующим МАДОУ использовать результаты педагогической диагностики для освещения собственной деятельности, деятельности МАДОУ в средствах массовой информации, интернетресурсах. 6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику 6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в МАДОУ, несет ответственность за: тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения 4 диагностических мероприятий, создание для каждого обучающего ситуации успеха; качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий; - ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); - соблюдение конфиденциальности; - срыв сроков проведения диагностических мероприятий; - качество проведения обследования воспитанников; - доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников; - оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий. 7. Контроль 7.1. Контроль за проведением педагогической диагностики осуществляют заведующий и заместитель заведующего. 8. Отчетность 8.1. Воспитатели всех возрастных групп, профильные специалисты не позднее 7 календарных дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты с выводами заместителю заведующего. 8.2. Заместитель заведующего (или любой назначенный руководителем педагог) осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, зачитывает данные на итоговом педагогическом совете (результаты на конец учебного года) и на педагогическом совещании при заведующем (результаты на начало учебного года). 8.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных таблиц, по итогам педагогической диагностики, определяется эффективность проведенной образовательной деятельности, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году. 9. Документации 9.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете. 9.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальные таблицы педагогической диагностики и хранятся в течение учебного года в каждой возрастной группе, в кабинетах профильных специалистов. В конце учебного года заполненные таблицы педагогической диагностики и сдаются на хранение в методический кабинет.