Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далееПоложение) Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 147 (далее- МАДОУ детский сад № 147) разработано в
соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» частью 2 статьи 30, Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, основной или адаптированной
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 147 (далее
– МАДОУ) и регламентирует осуществление педагогической диагностики.
1.2. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика - совокупность приёмов контроля и оценки,
направленных на решение задач оптимизации образовательного процесса, а также
совершенствования основной образовательной программы и методов педагогического
воздействия.
1.3. В условиях МАДОУ педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных
группах по следующим направлениям: - социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; - диагностика коррекционной деятельности; - готовность детей к
школьному обучению.
1.4. Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих
объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению
основной или адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и
развития каждого воспитанника МАДОУ.
1.5. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Задачи педагогической диагностики
2.1. Задачами педагогической диагностики являются: - оценка качества образования; оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках
мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных
на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); - оценка
выполнения муниципального задания посредством их включения в показатели качества
выполнения задания.
2.2. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том
числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с
группой детей.
3. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы.
3.2. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в сентябре и апреле по 12
календарных дней (3 и 4 неделя).

3.3. В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие
педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить
индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
3 3.4. Педагогическая диагностика может быть проведена в форме: - наблюдения
(целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация
действий и проявлений поведения объекта); - проблемная (диагностическая) ситуация; беседы.
3.5. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; своевременность.
3.6. Формы проведения: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Участники
педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп.
3.7. Участие ребёнка в педагогической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
3.8. Результаты педагогической диагностики фиксируются в таблицы педагогической
диагностики. По результатам диагностики педагоги пишут выводы, в которой отражают
выявленные положительные и отрицательные моменты, планируют пути решения проблем.
4. Функции должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
4.1. Педагогическую диагностику в МАДОУ осуществляют должностные лица:
воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего
(методическая поддержка).
4.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогическую диагностику: применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников; подготовка к проведению педагогической диагностики: подготовка дидактического
материала, при необходимости консультация со специалистами соответствующего
профиля; - запрос информации у сотрудников МАДОУ и родителей (законных
представителей) в соответствии с целью обследования воспитанников; - оказание или
организация методической помощи сотрудникам МАДОУ в реализации предложений и
рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.
5. Права должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в МАДОУ, имеет
право: - по согласованию с заведующим МАДОУ привлекать к осуществлению
педагогической диагностики специалистов извне (ПМПк) с целью определения дальнейшей
программы развитие ребенка; - по согласованию с заведующим МАДОУ переносить и
изменять сроки обследования воспитанников; - по согласованию с заведующим МАДОУ
использовать результаты педагогической диагностики для освещения собственной
деятельности, деятельности МАДОУ в средствах массовой информации, интернетресурсах.
6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в МАДОУ, несет
ответственность за: тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения 4
диагностических мероприятий, создание для каждого обучающего ситуации успеха; качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий; - ознакомление с
итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их
должностных полномочий); - соблюдение конфиденциальности; - срыв сроков проведения
диагностических мероприятий; - качество проведения обследования воспитанников; -

доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников; - оформление
соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий.
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением педагогической диагностики осуществляют заведующий и
заместитель заведующего.
8. Отчетность
8.1. Воспитатели всех возрастных групп, профильные специалисты не позднее 7
календарных дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты с
выводами заместителю заведующего.
8.2. Заместитель заведующего (или любой назначенный руководителем педагог)
осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод,
зачитывает данные на итоговом педагогическом совете (результаты на конец учебного
года) и на педагогическом совещании при заведующем (результаты на начало учебного
года).
8.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных таблиц, по итогам
педагогической диагностики, определяется эффективность проведенной образовательной
деятельности, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году.
9. Документации
9.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом
кабинете.
9.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальные таблицы педагогической диагностики и хранятся в
течение учебного года в каждой возрастной группе, в кабинетах профильных специалистов.
В конце учебного года заполненные таблицы педагогической диагностики и сдаются на
хранение в методический кабинет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».