Положение о проведении самообследования МАДОУ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далееПоложение) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 147 (далее- МАДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16
апреля 2022 года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с
изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218,
Постановлением Правительства Российской Федерации №450 от 24 марта 2022 года «О
внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа
2013 г. №662», Уставом МАДОУ.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в МАДОУ.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследованииУ, сроки,
форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются самостоятельно МАДОУ.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
МАДОУ.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится МАДОУ ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по самообследованию МАДОУ;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий МАДОУ по решению педагогического совета издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования
(далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МАДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
 представители администрации МАДОУ;
 представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
 представители коллегиальных органов управления МАДОУ
 представители
первичной
профсоюзной
организации
дошкольного
образовательного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
 рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы МАДОУ,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
 уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
 определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
 назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
 проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества
кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой
согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в
ДОУ;
 анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в МАДОУ осуществляется в соответствии с планом по
его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
 дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
 дается общая характеристика МАДОУ: (полное наименование ДОУ и адрес, год
ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически,
комплектование групп воспитанников);
 представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
 представляется информация о документации ДОУ: - номенклатура дел дошкольного
образовательного учреждения; - основные федеральные, региональные и
муниципальные
нормативно-правовые
акты,
регламентирующие
работу
дошкольного образовательного учреждения; - личные дела воспитанников детского
сада, книги движения; - программа развития дошкольного образовательного
учреждения; - образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; - учебный
план МАДОУ, разработанный согласно принятому - годовой план работы МАДОУ;
- рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие
требованиям Положения о рабочей программе педагога ДОУ; - журналы учёта
занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и студий;
- расписание занятий и режим дня; - ежегодный публичный доклад заведующего
детским садом; - акты готовности дошкольного образовательного учреждения к
новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и
оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной
сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие


предоставление платных образовательных услуг; - договоры дошкольного
образовательного учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников.
 представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации
приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и
дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции
работников детского сада, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего
трудового распорядка работников дошкольного образовательного учреждения; Режим работы детского сада; - Штатное расписание; - Журнал трехступенчатого
контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного
на рабочем месте и целевого инструктажей. - Журналы регистрации несчастных
случаев с обучающимися и сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения. - Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
 дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы,
приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
 дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со
стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ
в управлении).
 дается
оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
 даётся
оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в дошкольном образовательном
учреждении;
 дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения
(работа педагога-психолога, социального педагога);
 дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
 дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
 анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и
культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей);
 анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ;
 проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности МАДОУ;
 проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту дошкольного образования).

4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
 учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
 анализ нагрузки воспитанников;
 анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
 сведения о наполняемости групп;
 организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
 иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
 профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
 количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
 количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
 количество педагогов, имеющих звания;
 укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
 система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно
утвержденному Положению о повышении квалификации работников ДОУ и ее
результативность;
 возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
 система и формы организации методической работы дошкольного образовательного
учреждения;
 содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
 использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
 результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
 обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
 общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
 наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
 оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
 состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового
и спортивного оборудования);
 соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
 состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).

4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
 медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
 наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
 регулярность
прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
 анализ заболеваемости воспитанников;
 сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
 сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
 соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
 анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
 работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
 договоры с поставщиками продуктов;
 качество питания и соблюдение питьевого режима;
 наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
 наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
 наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
 план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
 информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу, ответственному за
свод и оформление результатов самообследования МАДОУ, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их
в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего МАДОУ и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ в сети "Интернет" и направление
его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его

проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2.
Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является
заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом
ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».