Тихомиров Андрей Викторович Инструктор по физической культуре

01.11.2022

11.07.2023

орнр.jpg

Каждый родитель старается заботится и укреплять здоровье своих детей, но лишь немногие используют для этого возможности физической культуры. Многие родители (законные представители) не имеют достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показали, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены и при этом полагают, что хорошее здоровье ребенка уже обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Внимание взрослых нужно детям в большом и малом, простом и сложном. Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее. Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач. Совместные занятия приносят интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; углубляют взаимосвязь родителей и детей; позволяют с пользой проводить свободное время и способствуют всестороннему развитию ребенка. Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них – не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Благодаря совместным занятиям возрастает понимание значимости для детского организма гимнастических упражнений, эмоционального общения с самым близким человеком. Чем больше взрослых членов семьи участвуют в занятиях с детьми, тем чаще ребенок повторяет упражнения дома и тем эффективнее воздействие этих упражнений на организм. Взрослый партнер – как бы личный тренер. С его помощью ребенок осваивает акробатические упражнения, игры, танцы, которым сам никогда бы не научился. Упражнения в паре с взрослыми весьма разнообразны; они постоянно обогащаются новыми движениями. Родители, наблюдая за поведением своего ребенка в коллективе сверстников, имеют возможность оценивать результаты своего воспитания – не только физического, но также и духовного, культурного. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований – они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре. То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – одно из важных направлении воспитания. Часто недостаточная физическая культура семьи является причиной заболеваемости детей. Например, нарушается режим дня в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеет дневного сна, сокращается ночной сон в связи с просмотром телепередач. Во многих семьях детская потребность в движениях удовлетворяется не полностью. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функционирования систем организма. Закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформулировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Наша задача не только приобщать ребенка к здоровому образу жизни, мы должны охранять детский организм от вредных влияний и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Физическое воспитание ребенка в семье? Очень важно выделить пару минут утренней гимнастике. Недаром физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять. Перед началом упражнений необходимо проветрить помещение. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало. В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с родителями, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т. д. Эти часы совместных занятий очень полезны для здоровья ребенка. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, — обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не всегда есть возможность оборудовать домашний «физкультурный уголок», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия. Вечером, когда родители взяли ребенка из сада, нужно найти возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка – это время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и родителям бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. Одной из важных задач семьи должно быть активное участие в занятиях физкультуры. Для того чтобы наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физической подготовленности, мы проводим открытые занятия показываем родителям физкультурные занятия, гимнастику, с участие родителей. Просмотр занятий вызвал большой интерес у родителей. Некоторые из них ранее и не подозревали, что их ребенок слабо развит, отстает при выполнении упражнений. Решать вопросы всестороннего физического развития детей и вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного учреждения. Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно, их совместная деятельность – это спортивные мероприятия: «Семейные старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Летние олимпийские игры», участие во всероссийском массово забеге «Лыжня России». Таким образом, родители и дети могут проявить себя, освоить различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности. «Семейные старты», кроме того, позволяют взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Здоровье – это основа счастья. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком. Таким образом, в семье, где взрослые найдут время для проведения семейных спортивных праздников, дети вырастут физически здоровыми, более выносливыми, а также укрепит семейные тесные взаимоотношения детей и родителей.

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2022

WhatsApp Image 2022-12-05 at 09.50.40.jpeg

«Забота о здоровье - это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Многие родители мечтают, чтобы их ребенок был выдающимся спортсменом, имел крепкое здоровье и иммунитет. Помочь осуществить планы родителей может утренняя зарядка, которая позволяет взбодрить детей, придать им хорошую физическую форму и повысить настроение. Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в детском саду. Систематическое проведение утренней гимнастики под руководством инструктора по физической культуре, воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность. Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

21.11.2022

166888-dietskaia-sportivnaia-obuv-1280x768.jpg

Многие родители, покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, не задумываются о том, какую именно обувь лучше приобрести. Физкультурные занятия в детском саду, проводятся в зале – дважды в неделю. В средней группе занятие длится – 20 минут, в старшей – 25 минут, а в подготовительной к школе группе 30 минут. А так же необходимо учесть анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, чтобы не навредить, а поспособствовать его физическому развитию. В соответствии с этими условиями и следует подбирать ребёнку обувь для занятий физкультурой. Первое, что нужно сделать при покупке обуви, это внимательно рассмотреть ее. При беглом визуальном осмотре, вы убедились, что клей нанесен ровно и аккуратно, но стоит все же отметить, что от перепадов температуры он может слегка отойти. Так что лучший вариант ‒ это подобрать кроссовки, которые и проклеены, и одновременно прошиты. Не поленитесь особенно тщательно, даже скрупулезно изучить материал, из которого изготовлена обувь. Безусловно, кожаные качественные кроссовки для активного времяпровождения или спортивных занятий ‒ отличный выбор. А вот модели из искусственной кожи ‒ сомнительное удовольствие, а вернее сплошные проблемы: ноги не дышат, низкая амортизация, неспособность выдерживать нагрузки, дискомфорт и т.д. Решая, какие кроссовки купить, вариант "кожзама" даже не стоит рассматривать. Технология амортизации защищает суставы и снижает нагрузку на позвоночник. Кстати, хорошие кроссовки для бега обладают минимальным весом. Модели легковесны благодаря использованию в производстве прогрессивных высоко функциональных материалов. Модели, изготовленные из прогрессивной высокотехнологичной синтетики, зарекомендовали себя, как очень хорошие кроссовки. Они ни в чем не уступают, а иногда и превосходят кожаные аналоги. Инновационный материал способен обеспечить внутри модели замечательный воздухообмен. Во время проверки качества материала изготовления, чтобы убедиться какие кроссовки лучше, следует провести небольшой, но эффективный тест. Просто надо в течение пяти секунд надавить указательным пальцем на область мыска, если образовавшиеся углубления выравниваются сразу, то эта модель достойна вашего внимания. Так, среди общих правил следует обращать внимание на следующие факторы: материал внутренней части обуви должен быть преимущественно натуральный и/или перфорированный. В такой обуви стопа не будет скользить, потеть и раздражаться; внешний материал носка при нажатии должен практически мгновенно возвращаться в прежнюю форму; подошва, в особенности ее передняя часть, должна очень хорошо гнуться, обеспечивая стопе возможность выполнять свою работу полностью; до 7 лет в обуви должен отсутствовать супинатор (обувь должна быть с абсолютно плоской стелькой); обувь должна быть по размеру вашему ребенку. Длина по стельке не должна сильно превышать длину стопы ребенка. Стелька может быть длиннее не более, чем на 1 см; обувь должна хорошо фиксироваться на стопе. Еще одной важной характеристикой спортивной обуви является надежная фиксация обуви на ноге. Обувь на шнурках будет удобнее, если в ней предусмотрены крючки или кольца. Скорость и лёгкость зашнуровывания — одно из ключевых преимуществ хорошей детской обуви. Некоторые модели имеют разные комбинации, например, шнурки+липучки. Обувь не должна болтаться или поджимать в каких-то местах. Модель обязана вплотную прилегать к стопе. Выбирать стоит в размер или с небольшим запасом в носке обувь, конечно же, не должна быть впритык, желательно иметь в обуви запас по размеру примерно в пол сантиметра. И она ни в коем случае не должна жать или быть меньшего размера! Необходимо помнить, что нога ребенка растет, и происходит это довольно быстро, правильный размер, это уже 50% гарантии комфорта вашего ребенка. Обувь обязательно должна быть длиннее стопы на 0,5-1,5 см. Не замеряйте ножку в жаркую погоду или после физических нагрузок. Дело в том, что эти обстоятельства влияют на физиологию стопы, и она может расшириться. Ваш ребенок обладает неиссякаемой энергией: он постоянно в движении, особенно на уроках физкультуры. Во время занятий спортом ноги быстро потеют, и обувь обретает неприятный запах. За этот запах ответственен не пот сам по себе, а бактерии, которые распространяются внутри, если наша обувь не дышит. Хорошо вентилируемая обувь быстро выведет воду и будет быстрее сохнуть. Верх обуви практически всех фирменных кроссовок сделан из крепких синтетических материалов, которые гораздо прочнее кожи и обеспечивают хорошую вентиляцию при ходьбе. Но внутри хорошие качественные кроссовки должны быть изготовлены только из натуральных тканей. Материал изготовления обязан обладать высочайшим качеством. Кроссовки должны дышать, быть прочными, но при этом эластичными. В них необходимо чувствовать полную свободу движений. Обувь должна хорошо дышать, иметь светлую и не маркую подошву, желательно классическую шнуровку, быть без мембраны и мягкими на скручивание и сгибание. Подошва должна быть мягкой и гибкой. Она обязательно должна гнуться. Но в носке, а не посередине, так, чтобы без труда можно было встать на носочки. Задник у качественных кроссовок должен быть в меру жестким и не сминаться, иначе нога во время занятий не получит необходимой фиксации, что приведет к травме. Стелька в такой обуви должна обязательно выниматься. Наличие на стельке супинатора – показатель качественной обуви. Супинатор — это небольшое утолщение в середине стельки. Если обувь им снабжена, это неплохо. Но лучше проконсультируйтесь с ортопедом, можно ли вашему ребёнку носить такую обувь, потому что в некоторых случаях он противопоказан. Супинатор обеспечивает ножке физиологически правильную фиксацию, уменьшая нагрузку на мышцы ступней ног. И напоследок: помните, что кроссовки для занятий спортом должны использоваться только по назначению. А если ваш юный спортсмен не желает носить обувь другого типа вне тренировок, то придется приобрести еще одну пару, а то и больше — для повседневной носки. Правильный выбор обуви для занятий физкультурой, окажет своё положительное воздействие на здоровье детей!

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».