22.03.2019
Аналитический отчет – это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период . Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою деятельность, эффективность педагогической деятельности, выполнить самокоррекцию и открыть возможности перехода на новый уровень самосовершенствования.
В аналитическом отчёте педагогу требуется проанализировать результаты его работы и оценить эффективность педагогической деятельности. Это значит, что педагогу нужно оценить результаты работы в соответствии с поставленными на межаттестационный период целями и задачами деятельности.
Целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.
Структура аналитического отчета:
- введение
-аналитическая часть
-проектная часть
-заключение
-список литературы
-приложение
I. Во введении нужно:
1. Сделать краткий анализ образовательной ситуации
2. Указать противоречия
3. Обозначить главные проблемы, решением которых решением которых педагог занимался в межаттестационный период
4. Обосновать актуальность проблемы
5. Указать тему, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи
6. Цель нужно формулировать кратко ,конкретно и точно ,указав, что намерен сделать педагог и какие результаты хотел бы получить.
7. Цель всегда должна быть направлена на развитие ребенка. Это результат, который ожидается .Его нужно оценить и измерить.
8. Цель должна реализуется в задачах.
9. Задачи -это действия для достижения цели. Необходимо сформулировать этапы достижения цели как задачи и перечислить их по порядку.
II. В аналитической части нужно показать результаты деятельности педагога.
А именно:
1. саморазвитие
2. развитие педагогической теории и практики
3. главный результат- итоги образования учащихся
Представляя результаты, нужно также назвать критерии и показатели, по которым они оценивались.
Обязательно нужно выделить:
1. процессуальные показатели деятельности
2. результативные показатели деятельности
Процессуальные показатели:
1. как осуществлялась педагогическая деятельность
2. как реализован профессиональный потенциал педагога в процессе деятельности
3. какие виды деятельности и общения учащихся организованы
4. какие средства воздействия используются, как они способствуют или препятствуют достижению цели.
Результативные показатели:
1. каковы достигнутые результаты деятельности, то есть, количественные и качественные изменения
2. результативные показатели являются главными показателями эффективности деятельности педагога.
3. поэтому автору аналитического отчёта нужно сравнить объект и предмет проектирования (прогнозирование ожидаемого результата) с объектом и предметом анализа (достигнутый результат)
III. В проектной части нужно указать проблемы ( то есть,трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период).Указываются основные направления, этапы деятельности педагога, противоречия, проблемы, тема, объект, предмет на следующий межаттестационный период.
IV. В заключительной части
1. оценивается собственная аналитическая деятельность
2. нужно обозначить основные направления саморазвития и самосовершенствования профессиональной деятельности педагога