,Щепартамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детскиЙ сад Ns 147
(МАДОУ детский сад Ns 147)
ул, Сурикова д, 59
'йбУр,,
(3
тел. 8 (З 4З)223 -5З-53, 8 4З)22З -53-55 email : ш rto ц 1 4 7@glýý,lфlчц
инн бб790812б5 кпп 667901001
садаЛЬ 147
М.С. Сушенцева
от 22.04.2025г
отчЕт
о результатах самообследования деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада ЛЪ 147
за 2024 год
Рабочая группа:
Сушенцева М.С., заведующий
Шиловокая В.С., старший воспитатель
Зайцева И.С., музыкатlьный руководитель
Екатеринбурr,2025
Содержание
Раздел I
АнАлиТI,IЧЕСкАя ЧАсТь
1.1. Общие сведения
МАДОУ детский
сад J\Ъ 147
1.2. Система управления МА,ЩОУ дотский сад J\Ъ 147
1.3. Оценка образовательной деятельности в МА,ЩОУ детский сад Jft 147
1.4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
t.5. Кацровое обеспечение МАДОУ детский
сад ]ф 147
1.6. Учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение
1.7, МатериальIIо-техническая база
РаЗДеЛ
II РЕЗУЛЪТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕТСКОГО САДА, ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного )п{реждения детскOго сада Ns 147 (далее
МАДОУ JФ
1.
147), проведенного в соответствии с:
Федеральным закоЕом от 29.12.2012 Ns273
-
ФЗ кОб образовании в Российской
Федерации>;
2.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 Ns582 <Об утверждении правил
в
размещения на официаlrьном сайте образовательной организации
информационно-
телекоммуЕикационной сети <Интернет> и обновлении информации об образовательной
организации);
3.
Приказом Минообрнауки России от 14.06.2013 М462 кОб утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией>;
4.
Приказом Минообрнауки России от |4.12.2017 Ng1218 кО внесении изменений в
Порядок проведения саlrлообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 20i3г.
М462;
5.
Приказом Минобрнауки
РФ от 10.
|2.2013 года
Ns 1З24 (Об
утверждении
показателей деятельности оргчlнизации, подлежащей самообследованию>;
6.
Письмом Минообрнауки России от 28.10,2010
}lЪ
13-3l2 кО подготовке гrубличных
докладов};
7.
Письмом Минообрнауки России от 03.04. 2015 JЮ ATI-5I2|02 <О направлении
методических рекомендаций по НОКО>;
8.
Щель
Уставом МАДОУ детский сад
самообследования:
образовательшой деятельности
JtlЪ
147
сапdооценка
содержания,
MAflOY детский
условий
и
результатов
сад J\b l47, с послед}тощей подготовкой
отчета о са"мообследовании дJuI предоставлениrt }пФедителю ДОО и общественности.
Фсрма отчета: отчет, включающий
показателей деятельности .ЩОО.
аналитическ},ю часть
и
результаты
urнализа
I
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общпе сведения
MAfiOY детский
до
Сокращенное
наименование
Тип
Вид
Лицензия
образовательнlто
деятельность
сад NЬ 147
автономЕое дошкольное образова
сад
МАДОУ детский
Jtlb
147
сад J\Ъ 147
дошкольное образовательное учреждение
детский сад
на
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от
15 декабря 2016 годаN9 19183, серия 66 Л01 Jф 0005268
Устав (изменения и дополнения) от |2.0'I.20T9
Распоряжение об утверждении новой редакции Устава
Ns 1673146lЗб от |2.07.20|9г.
Устав
Формирование общей культуры, развитие физических,
иIIтеJIлектучIJIьных, нравственных, этических и личностньIх
качеств, формирование предпосылок уrебной деятельноgти,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
Щель деятельности
возраста.
Щепартаlrлент образования Администрации
Учредитель
города
Екатеринбурга (далее - Учредитель)
Сушенцева Мария Сергеевна
Заведующий
Местонахождение
Юридический адрес
Россия 620|44 г. Екатеринбург, Сурикова, д.59
(Юридический, фактический
Фактический адресz 620|44 г. Екатеринбург, Сурикова, д.59
адрес)
Г'од основания
2015 год
Режим работы
,Щетский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
с 7.30 до 18.00, искJIючаII вьжодные и праздничные дни
8 групп общеразвивающей направленности
группа раннего возраста - дJuI детей в возрасте от 2 до 3 лет
- для детей в возрасте от 3 до 4 лет
количество 1 средняя групrrа- для детей в возрасте от 4 до 5 лет
2 старшие группь1 - для детей в возрасте от 5 до б лет
1 подготовительнaш группы- для детей в возрасте 6-7 лет
1
Структура
групп
и
:
количество воспитанников
Сайт уrреждения
Адрес электронной почты
Телефон
3 младшие группы
245 воспитанников
htlps: / l | 47.tvo
у
sadik.ru
mdqlu l 476l)erluet является,Щепартамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местоположение Учредителя: 62О0|4, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а.
НепосредСтвенн}тО организаЦию И координацию деятельности мАдоУ осуществляет
управление образования Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга.
Местоположение: ул. Крестинского, 13а. Управление МАЩОу детский сад }lъ т41
осуществJuIется в соответствии с Уставом МА,ЩоУ и законом РФ коб образовании в
Российской Федерации>, строится на принципах единоначa}лия и коллегиальности.
Единоrпrчным исполнительным органом мАдоУ явJIяется заведующий, который
осуществJUIет текущее рукOводство деятепьностью детского сада. Щель управленческой
деятельности администрации является создание управленческо-дидактической системы,
Удобной и комфортной дJUI всех участников образовательньж отношений.
ОрганизационнаlI структура системы упразления (со всеми субъектами управлениЯ).
с воспитанникtlN,Iи и их родитеJuIми (законными
Отношения МДДОУ
tlредстtlвителями) реryлируется
настоящим Уставом.
,Щеятельнооть
МА!ОУ
в порядке,
установленном законодательстВоМ
И
реглаплентируется локальными актЕlI\,Iи, соцержащие нормы,
регулирующие образоватеJIьные отношения, в пределах своей компетенции В
соответствии с зiжонодательством Российской Федерации в порядке, установленным
настоящим Уставом.
Механизм управления
в формировании своей структуры. Управление MAffOY
осуществju{ется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
МАДОУ
саN{остоятельно
сочетЕtния принципов единоначЕIлия и коJIлегиальности.
Единоличным
исполнитепьным
оргаflом
МАДОУ
осуществJu{ет текущее руководство деятельностью
является
заведующий,
котоРьiй
МАДОУ.
Коллегиальными органаI\4и управления МА,ЩОУ являются:
1. Общее собрание работников МАДОУ;
2. Педагогический совет МШОУ;
3. Советродителей;
4. Наблюдательный совет.
,Щеятельность органов коллегиitльного управления регламентируется Уставом И
соответств}тощими локч}льными нормативными актами, комиссии по }регулированию
споров между участникtлNdи образовательньж отношении.
В управлении МА.ЩОУ детский сад М |47 тlринимает участие Учредитель в пределах
своей компетенции.
В2024 году в pilп,lкax Педагогических советов были рассмотрены следующие темы:
<Новый уrебный год - I1овые открытия);
кВариативные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса);
<Итоги выполнеЕия годового плана и образовательной прогрЕlммы .ЩОО за 202З-2024
учебный год)>.
<Реализация мероприятиtт в paмKrrx Года Семьи>>
-
1".3.
Оценка образовательной деятельностп в МДДОУ детский сад
ЛЪ
I47.
МАДОУ осуществJuIет свою деятельность в соответствии с законоМ (Об
образовании в Российской Федерации>> от 29 декабря 2072 rода J\Ъ 273-ФЗ, с санитарноэпидемиологическими требованиями Сан Пин Ns 2.4.1. 3049-13. к устройствУ, содерЖаниЮ
и организации режима работы дошкольньD( образовательньD( frреж'Цении, Уставом
мАдоу.
осуществляется на русском яЗыке.
ОбразовательнаlI деятельность в МАДОУ
Обуrение в МАЩОУ осуществJuIется в очной форме.
МАДОУ реализует основную общеобразоватольную программу - образовательнуЮ
программу дошкольного образования в группах общеразвиваrощей направленности,
образования (далее - образовательнаjI прогрilп,[м
дошкопьного образования), дополнительные общеобразовательные прогРаММЫдополниТелЬнЫе
дополнительные общеразвивающие прогрillvlмы (да-пее
общеразвивающие программы), относящиеся к уровню дошкольного образования.
относящиеся
к уровню дошкольного
Образовательнiш программа дошкольного образования разрабатывается
И
МАДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательныМ
стандартом дошкольного образования и с у{етом федеральной образовательной
утверждается
прогрilммы дошкольного образовЕшиrI.
Образовательнitя прогрtlN,Iма направлена на решение следующих задач:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополуrия;
-обеспечоние равньIх возможностей для поJIноцoнного развития каждого ребенка в периоД
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социalльного
статуса;
-создание благоприягньD( условий развития детей в соответствии с их возрастныМи и
индивидуаJIьными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обуrения и воспитания в целостный образоватепьньй процесс на осноВе
духовно-нравствонньж и социокультурньtх ценностей, приIIятьD( в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры литIIIости детей, развитие их социальньD(, нравствеЕньгх,
инициативноСтИ,
качеств,
эстетических,интеллектуirльньIх, физических
с€tмостоятельности
и
ответственности ребенка, формирование предпосьшок учебной
деятельности;
-формирование социокультурной
среды, соответствующей
возрастIlым индивидуаJIьныМ
особенностям детей;
-обесrrечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентнОСтИ
родителей (законньrх представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укретrления здоровья детей;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
-
оказание всесторонней помощи родителям по рt}зличным вопросttп4 воспитания и
развития ребенка, содействия в соци€lлизации детей дошкольного возраста, не
посещающих МАЩОУ.
Обязательная часть образовательной прогр{lh,Iмы разработана в соответствии с
федератrьной образовательной програпdмой дошкольного образования, нормативными
правовыми актами федерального, регионального уровня.
Часть, формируемая r{астниками образовательньD( отношений, представпена
следующими модуJuIми образовательной деятельности, основанными на следующих
шарциtLльньш програпdмах:
кЮньй патриот), авторы Т.Н. Ерофеева, Е.М. Марич, Е.А. Сухова, цель которой
формированио у них
основ гражданской идентичности на основе российских традиционньн ценностеЙ,
приобщение детей к отечествонному культурному наследию. В Программе исшользован
принцип рчlзвивtlющего обуrения, при котором - не только приобретаются знания,
патриотическое, духовно-нравственное
воспитание дошкоJьников,
формируются умения, но и рtlзвиваются все познавательные психические процессы.
идеи соврsменного экологического образования
Основные положения
дошкольников: видеть и любить красоту окружающего мира, ценить и оберегать природу
и
родного Kpall, oTpiDKaeT парциttльнЕul прогрilп{ма О.А. Воронкевич к.Щобро пожа,човать в
экологию). Задачи направлены на достижение единой цели - осознанного отношения
детей к природе, формирования у них основ экологического сознания, любви к родному
краю (Средний Урал).
В целях всестороннего развитиrI творческих способностей детей через
продуктивные виды деятельности весомое внимЕtние уделено художественноэстетическому рЕlзвитию воспитанЕиков, посредством реi}лизации парциальной
lrрограммы Н.В. Щубровской KI]BеT творчоства. Парциальная прогрltп,Iма художественно-
эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет>. В програIчlме сформулированы и
конкретизированы задачи художественно-эстетического развития для детей младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста. Большое внимание в прогрtlмме уделено
экспериментироваIIию с различными изобразительными материалами. Актуальность
данной прогрtlммы закJIючается в том, что она способствует развитию личности
подрастilющего ребенка. Способность к творчеству - отличительная черта человека,
благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавая и приумножаJ{ ее дары,
не нанося ей вреда.
Выявление интересов и потребностей детей осуществлялось на основе
мотивационно - содержательньIх характеристик деятельности (содержательной
направленности активности ребенка) через iшкетирование, опрос родителей (законньтх
представителей) воспитанников, наблюдения за детьми, общение с ними.
Основная образовательн€ш прогрЕlп,Iма характеризует особенности организации
воспитательно - образовательной деятельности, напрЕtвленной на обеспечение развитие
личности, мотивации и способности воспитанников по наrrравлениям (образовательным
областям): социttльЕо-коммуникативное, позIIавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое рrlзвитие на основе учета, возрастньж и индивидуilльных
особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Содержание образования реЕrлизуется через совместную деятельность ребенка со
взрослым в ходе непрерывной образовательной деятельности (НОД), в режимных
моментах, включаlI индивидуальную работу с детьми и сtlп,Iостоятельную деятельность
детей и игре, как водущему виду д9ятельности.
l
Щополнительные образовательные и иные услуги
Учреждение имеет лицеЕзию IIа веденио дополнительного образования детеЙ и
взрослых (Приложение Jrb 1 к лицензии на осуществление образовательноЙ деятельности
от 15 декабря 2016r. J\Ъ 19183).
,Щетский сад предоставJuIет 16 платньrх образовательньIх услуг rrо следующим
направлениям:
Физrсульryрно-спортивной направленности <Футбол для дошкольникоВ)),
<Баскетбол>>, <<Юный лыжник>>, <<Логоритмикa>).
Социально_ryманитарной направленности- <<Шахматы детям)), <<Легоконструирование)), кВеселый язьFIок)), кВолшебные бусинки>>, кПиши-чиТаЙ>>,
<Логикр,t>>.
Художественной направленности
танцеваJIьнzш
студия
<<Бэби-дэнс>,
кВыжигание по дереву)), <Творческие ручкиD, <Магия песка)).
Иные услуги - проведения дIIJI рождения <Праздник Всем>>, соляная пещера.
Платные образовательные услуги в 202З-2024 году посещало 72Yо воспитанников,
закJIючеЕо 376 договоров. Результатом деятельности каждой платной образовательноЙ
услугой явJuIлось мероrrриятие для родителей в формате мастер-классов, дней открытьD(
занятий, иЕдивидуальньIх консультации и уrастия в Kollкypcax.
Охрана и укреплепие здоровья детей
(развитие здоровьесберегающих технологии и среды в ЩОУ, мероприятия и
программы, направленные на укрепление здоровья детей)
Одно из основного нtшравления физкультурно-оздоровительной работы .ЩОУ - это
создание оптимЕIльньD( условий для целесообразной двигательной активности детеЙ,
формирование положитольного отношения и потребности к физическим упражнениям.
,Щля всех возрастньтх групп разработан режим дня с учетом возрастньIх особенностей
детей и специфики сезона (на теплы и холодньй периоды года). .Щля негrрерывной
образовательной деятельности по физическому развитию с детьми в за,те имеется
необходимое оборулование. В группах имеются спортивные уголки. В течение года
систематически применяются следующие виды деятельности:
1, утренняJ{ гимнастика в зЕ}ле и на улице
2. образовательнtul деятельность
З. активный отдьD(
4. воздушные и солнечные вЕшны
5. спортивные праздIlики и рiLзвлечения
С целью снижения
заболеваемости детей проводятся оздоровителъные
мероприятия по профилактике ОРЗ, витаминизация, щадящее закаливание, дьIхательная
гимнастика.
Физкультурные зашIтия вкJIючzlют в себя компоненты корригирующих улражнении
дJб{ профилактики нарушении осанки и плоскостопия. Реализуемые в ЩОУ
здоровьесберегtlющие технологии:
1.
2.
физкультурно-оздоровительные (направленные
на
физическое развитие и
укрепление здоровья ребенка- технологии развития физических качеств,
закаJIивания, дьD(ательной гимнастики и др.)
обеспечение социirльно-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие
психическое и социч}льное здоровье ребенка и ЕаправленЕые на обеспечение
3,
4.
5,
6.
эмоционirльной комфортности й позитивного психологического самочувствия
ребенка в процессе общения со сверстникtlNIи и взрослыми в детском саду и семье;
технологии психолого-педагогического сопровождения рtlзвития ребенка В
педагогическом процессе ДОУ);
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направление на развитие
культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионitльногo здоровья,
на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования
здоровья (технология использования подвижньIх и спортивньIх игр, гимнастика
(для глаз, дыхательная и т.д.), динамические паузы, релаксация);
образовательные (восгrитшrия культуры здоровья дошкольников, личностноориеЕтированного воспитания и обrIения);
обучение здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных
заlштии, коммуникативные игры);
соблюдение мер по предупреждению травматизма во время пребывания детей в
детском саду.
В подведение итогов Года семьи хочется отметить, что семьи воспитанников
МШОУ детский сад Ns l47 в течении года rrриняли уIастие в большом количестве
фестива-ltей, конкурсов и мероприятий.
В подготовительной к школе группе бьш предложен, разработан и усrrешно
реализован педtгогаN,Iи и родительским комитетом грулпы проект дJUI дошкольЕиков
кСовместная мастерская). Родителями были проведены творческие мастер-кJIассы по
подготовке к Новому году, рассказаны удивительные истории, воспоминания из детства
родителей о семейньгх традициях подготовки и празднования этого волirrебного
праздника. .Щошколята с восторгом 1TracTBoBttTlи в мастер-классах, ведь так приятно
узнавать что-то от родителей в стенах детского сада и взаимодеЙствовать с ними в
обстановке,ЩОУ, где дети чувствуют себя хозяевами.
Еще одним проектом по укреплению семейньIх цеЕностей cTalro участие семей
восIIитанников младших груtIп в конкурсе кВсей семьей>. В результате конкурса
плаЕируется реЕIлизовать идеи rIастников по интересным решениям создания
развивающей rrредметно-пространственной среды детского сада. Родителями
представлены проекты по создrш{ию инстIIлJIяции города Екатеринбурга и оформлению
(притягательного)) медицинского блока, в котором детям будет совсем не страшно
проходить вакцинацию.
Проведена выставка <Хобби моей семьи)), в которой поуrаствовали большинство
семей ДОУ, представив всеобщему вниманию зtlп4ечательные вязil{ые веIци и украшения,
картины, вьшолненные в рчtзлиIшьD( техЕиках и рЕtзмерах, мягкие игр},шки, макеты,
брелки и многое другое.
Состоялся уже Третий траличионньй семейный спортивньй фестива;rь <<Паrrа,
мамц я - луIшtuI семья!>>. Именно с семьей легче преодолевать все преграды, проходить
любую полосу преIuIтствий. В конкурсе приняли уIастие шесть семейных команд, каждаlI
из KoTopbD( rrредставила герб своей семьи. Родители coBMeciHo с детьми выполняли
задания на логику, реш€tли ребусы, соревновzIлись в ловкости, быстроте и силе. Все
участники были награждены медшшми, грамотtll\ли и бурньrми аплодисментами!
Также по-семейному отметили и Щень Байкала. Экологический субботник - это
замечательная возможность формирования экологического воспитания с самого раннего
возраста, а совместно с семьеЙ наводить чистоту
T€lI\{,
где мы живем - еще интереСней И
увлекательней!
Патриотическое воспитание - еще одна общая задача семьи и ЩОУ. И впервые
очень масштабно прошел совместно с родитеJuIми прЕ}здник, посвященный Щню ГIобеды.
Который, в да;rьнейшем станет еще одной традицией детского сада. На торЖесТВенноМ
параде присутствовt}ли почетные гости, }чащиеся Уральского техникума <Рифей>,
открывшие официальнyrо часть мероприятия выносом флага Российской Федерации. А
также Родобольский Игорь Олегович, полковник ВВС РФ, участник Афганской Войны,
Первой и Второй чеченской войны, Герой Роосийской Федерации, создаТелЬ и
руководитель ГАУ СО кРегиональный центр патриотического воспитания>>, пожелавшиЙ
ребятаtrл стать настоящими патриотаNIи, не забывать о святом долге каждого гражданина защищать свою Род,Iну.
Каждая груtIпа представJuIла на Параде определенный род войск. Родители
подготовили ребята:v военную фор*у и совместно изготовили макеты военноЙ техники.
Парад открывЕrли са]\,Iые мitленькие воспитанники ясельной группы, представляя воЙска
воеIlно-морского флота. В завершение шарада прошла акция кБессмертныЙ пoJ-IK) с
заранео подготовленными портретап{и родных восIIитанников, участников ВОВ. В
продолжении праздЕика воспит€шники, победители Районного фестиваля <Ради жиз}Iи на
Земле>> сыграли на ложках мотивы воеIIньD( песен. Ребята тIитЕ}ли с,гихи, пели ПеСНИ И
(зажrли> яркий саJIют танцем <Ура!>.
Стоит отметить, что в 2024 тоду детский сад приЕимал активное участие в
благотворительньD( акциях и социальньж проектах.
кИз детских рук - частичку теплоты!> под таким девизом воспитанники МА.ЩОУ, в
знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения, с большой радостью
выступили в доме престарелых кЗабота), подарив в,Щень rrожилого человека бабушкам и
дедушкам пансионата улыбки умиления и слезы радости. Ребята готовились заранее:
играли на музыкЕ}льньIх инструментах. А
репетировали песЕю, rшли стихи
сотрудникЕlми детского сада совместно с родитеJIями воспитанников бьша организова}Iа
акция кКорзинка добра>.
Акция по сбору пластиковьIх крышек, которые бьши собраны нашиМи
воспитаЕник€lNIи, идуг в гrереработку и вырученные средства идут на помощь, тем кто
очеIIь нуждается. Заключен договор сотрудничества с фондом <.Щорогами добрЫ.
к,Щорогами Щобрa> - команда единомышленников, дJuI которьж благотворительность - Это,
шрежде всего, реч}льнаlI помощь и забота об окружающих. Фонд помогаем детям-сиротам,
инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким rrенсионерам,
малообеспеченным семьям и семьям, попавшим в трудную жизненн}то ситуацию.
Особое внимание в ЩОУ удеJuIется формированию основ безопасности у всех
участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и
оздоровитепьные мероприятия в р{lпdках городских месятIников и нодель безопасности,
инструктажи- беседы с детьми, педагогчlI\{и и родитеJIями о дорожной и пожарной
безопасности. Размещение сводок на сайте ДОУ, эвакуационные объектовые тренировки
(1 раз в год), ..Щни защиты детей, посвященные обеспечению безопасности детеЙ и
сотрудников .ЩОУ, а также систематические встречи с сотрудникilш{и МЧС и ГИБ!Щ
Чкаловского района.
и
Созданы условия дJIя безопасного пребывания в ЩОУ всех у{астников
образовательньIх отношений, выполняются требования пожарной безопасности,
обеспечены санитарно-гигиенические требования, соблюдается антитеррористическая
защищенность в уIреждении.
Совместная работа с социальными партнерами
В 2024r.,ЩОУ продолжено сотрудничество с )чреждениrIми социума: кдетскиЙ саДшкола), <<детский сад-библиотекD).
деmскuй cad - бuблuоmека
Щелью взаимодействия с библиотекой было ознакомление детей с профессиеЙ
библиотекарь, привлечь детей вместе с родитеJI;Iми к посещению библиотеки. В
библиотеке всех ждал теплый прием. Во время целевой экскурсии ребята с удовольствием
рассматривали стеллажи
с детской художественной литературой,
удивляясь
многообразию книг, узнЕ}пи, что такое абонемент и читаJIьньй зал, как стать читателем
библиотеки. С большим интересом слушirли рассказ заведующего библиотекой Елены
КонстантиIIовЕы, о том, как правильно нужно обращаться с книгztndи, для чего они нуЖньi
и как создав€}лись. Также сотрудники библиотеки подготовили для будущих школЬников
шознавательно-развлекательное мероприятие, посвященное месячнику знаний.,щети С
удовольсТвием "посетили" несколько увлекательньгх "уроков", показали свои знЕlния и
поделились иIIтересап4и. Экскlрсия произвела на ребят положительЕое впечатление.
ребята с нетерпением будет ждать, когда на)пIатся trиTaтb и станут брать рЕlздичные книги
дjlr{ чтения в библиотеке.
Внешние связи MAflOY:
МБУ библиотека J\Ъ 3
- МБоУ СоШ Ns 18
- МАОУ Французская гимнilзия
-
Ns З9
Основные формы работы с родителями (законными представителями).
.Щеятельность детского сада в отношении семей и детей дошкольного возрасТа
ориентирована на создание единого сообщества взрослых, которые стараются соЗДаТь
максимаJIьно комфортные условия дJIJ{ развития каждого ребенка в соответствии с его
возможностями и потребностями.
Родители (законные представители) воспитt}нников информир}'ются о
деятельности МА,ЩОУ посредством официального сайта МАДОУ и илrформационных
стендах, а также в официальньD( группах социiшьньж сетей.
Взаимодействие с родителями коллектив ЩОУ строит на принциrrе сотрудничества.
При этом решаются flриоритетные задачи:
1. повышениепедtlгогическойкультурыродителей
приобщение родителей к уrастию в жизни детского сада
З, из}чение семьи и установлеЕие KoIITEжToB с ее членами дJuI согласования
восгIитательЕьrх воздействий на ребенка
,Щля решения этих задач используются р€lзличные формы работы:
групповыеродительскиесобрания,консультации
проведение совместных мероприжии для детей и родителей
З. анкетирование
нагляднаяинформация
5. открытые занятия и дни открытьD( дверей
6. выставки совместных работ
7. мастер-кJIассы, совместные проекты и акции.
В 2024 году бьша проведена работа с родителями в pulп,{Kax дня открытьIх двереЙ по
2.
1.
2.
4.
платным образовательЕым услугtlпd.
Содерrкание и качество подготовки
Образовательной програrrлмой предусмотрена система мониторинга динаIdики
р€}звития детей, динамики их образовательньж достижении. ,Щанная система мOниторинга
основана на методе педагогического наблюдения, педагогической диагностики, связанной
с оценкой эффективности педtгогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Мониторинг проводится два раза в год (октябрь, май), с целью обследования
динамики развитиr{ детей в освоении програN,Iмы дошкольного образования, используемой
в обязательной части Образовательной прогрilплмы.
Результаты педагогического анализа за2024 год, проведенного по итогам освоения
ООП, свидетельствуют о высоких результатах освоениrI образовательной программы.
Содержание психолого-rrедzгогической работы
детьми дается по
образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое рttзвитие, физическое развитие.
Содержание шсихолого-педагогической работы ориентироваЕо на разностороннее
рчlзвитие дошкольников с }п{етом их возрастньIх и индивиду€rльных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личЕостньтх качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения
всех образовательньIх областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области. При этом решение програп{мньD( образовательных задач
предусматривается но только в рtIп{ках образовательной деятельности, но и в ходе
режимньж моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, тiж и в
с
с€lh{остоятельной
В
деятельности дошкольников.
2024 году воспитанники бьши tжтивно вовлечены в конкурсное движение,
принимt}ли rIастие в различных соци€lльньж rrpoeкTtlx, фестива-rrях, соревнOваниях,
акциях. Наrтrи педагоги совместно с родитеJUIми подготовили детей к участию в
следующих конкурсах ршлитшого уровня, где бьши отмечены граN{отаIuи и дипломами.
Уровень
конкурса
,ýl
sl
El
цl
ýl
.Sl
ý
,ýl
ýl
ýl
ýl
ýl
ýl
ýl
Название
"Любимые дары осени" ДК
Елизаветинский
Конкурс "Во саду ли, в огороде!"
.ЩК Елизаветинский
V открытый районный онлайн
фестиваль "Подарок Щеду Морозу"
Конкурс новогодней елочной
игрушки <<Новогодняя сказкa>)
Отдела культуры и молодежной
политики Администрации
Чкаловского района города
VIII Открытый семейньй
фестиваль-конкурс "Мисс
Очаровапrка",ЩК Елизаветинский
IV региона-шьный фестиваль
"МастерскаJI открытий" среди
Результат
б дипломов за участие
6 благодарностей за
rIастие
2 диплома Лауреатов I и III степени
2 диплома Победителя
2 участника: 2 диплома в номинациях
кМисс Веснушка>>, <<Мисс Лапушка>
З диплома за участие
воспитанников Доу Со
IV районный многожанровый
фестиваль-конкурс "Весенний
кulприз)
Конкурс рисунков и поделок
"Прешествие в космос",
посвященный Всемирному дню
авиации и космонавтики rЩК
"Елизаветинский"
Районньй конкурс фото и видеоработ "Моя семья - счастливые
моменты"
Районная интеллектуальнtul игра
"Тропа безопасности" для
воспитанников 6-7 лет
Открытый АРТ-ПРОЕКТ
"Победный вальс", посвященный
празднованию 7 9 -й годовщины
Победы в ВОВ
Районная игра-эстафета
"Баскетболенок-2024"
VII Открытый районньй
творческий фестиваль для детей и
юношества "Ради жизни на земIе!"
Фестиватlь Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса кГотов к труду и
обороне> - <Я расту с ГТО>
Семейный конкурс рисунков,
поделок и фотографий кСнежное
кружево)
Конкурс кМоя семья - счастливые
моменты)
Конкурс-выставка ýПИ "Весенние
цветы"
bl
ýl
ч
МАДОУ
147
Конкlрс чтецов "Семейные
мотивы" МАДОУ 147
.Щетско-родительский проект
МАДОУ детский сад Jtlb 147,
приуроченньй к Году семьи2024
кВсей
семьей>>
уrастников: 1 диплом победитеJIя в
номинации к,ЩПИ>, 4 диплома за участие
5
уrастников: 15 дипломов заучастие,
1 лаlреат III степени
16
1
диплом за уIастие
Команда 4 уrастника, 2 место
13 1^rастников: 2 лауреата III степени,
11
участников
Команда 8 уrастников, 3 место
Команда б участников -.Щиплом 2 степени
Команда 8 уrастников, 8 дипломов за
rIаотие
4 уrастника: диплом 2 степени, диплом З
степени, 2 диплома r{астника
6 семей-участIlиков, б сертификатов за
)п{астие
24 уrастника: 5 дипломов 1 место,4
диплома 2 место, 4 диплома З место,
11
дипломов за rIастие
23 участника: 4 диплома 1 место, 4 диплома
2 место,4 диплома З место, 1 1 за участие
2 семьи-участника, 2 благодарственных
письма
l
1.4. ФункционироваIIие внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ разработана в
соответствии с ФедерiшIьным законом <Об образовании в Российской Федерации) от
29j2.2012 г. Jt 273-Фз, реализуется на основании кПоложения о должностном 23
(внутрисадовом) контроле МАДОУ детский сад J\lb |47>>. Щепью контрольнОЙ
явJIяется: - совершенствование
МАДОУ
деятельности МАДОУ;
деятельности
повышение профессионalльного мастерства и квалификации педагогических работников; ул}чшение качества образования воспитанников. Система оценки качества дошкольного
образования явJIяется основным источником информации для анализа сосТояния
деятельности МА.ЩОУ, поrryчения достоверных результатов деятельности всех участЕиков
образовательного процесса. Содержание оценки качества образовательньD( результатов
восIIитанников вкJIючает: -промежуточньй и итоговый мониторинг уров}lя овладения
необходимыми знаниями и нЕtвыкчll\dи по всем образовательным областям. Его результаты
дают качественн}.ю и своевременнуо информацию, необходимую для принятиlI
управленческих решений. - достижение целевых ориентиров в соответствии с
возрастными возможностями детей прем показателей индивидуrrпьного развития
воспитанников. Система мониторинга позвоJIяет комплексно оценить качество
образовательной деятельности кtж в отдельной грулпе, так и в целом по МАДОУ,
находить неточIIости в построении педагогического процесса, выделять воспитанников с
проблемаlrли. Это позвоJIяет своевроменно разрабатывать дJIя детей индивидуtlльные
образовательные маршруты и оперативно осущоствJuIть психолого-методическую
поддержку педагогов. Качество условий реализации Програ:rлмы оilределяет:
соответствие кадровьD( условий требоваrrиям Программы; - соответствие материальноте)(нических условий требованиям ПрограN{мы; - соответствие психолого-педагогических
условий требованиям ФОП и ФГОС ДО; соответствие у"rебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечениrI реализации Программы. Содержание оценки
-
профессиона-шьной компетентности педtгогических работников вкJIючает в себя:
качество аттестации педагогов;
-уровень повышения педагогичоского
_
мастерства
(систематиIшость
прохождения
курсов IIовышения ква-тrификации, rIастие в методических объединениях по профессии);
-уровонь использовЕ}ниlI coBpeMeHHbIx образовательньIх технологий и методик.
В МАДОУ выстроена чёткая система методического KoнTpoju{ и ан,dлиза
результативности вOспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям
рilзвития дошкольЕика и функционирования МАДОУ в целом. В результате самоанализа
можно сделать вывод о том, что МА,ЩОУ созданы оrrтим{lльные условия:
. для решения воспитательно-образовательньD( задач при работе с воспитанниками в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
о выстроено партнерское взаимодействие со всеми участникаNlи образовательньD(
отношений;
из числа профессионаJIьно fIодготовлеЕных
кадров, наблюдается повышение профессионzшьного уровня педагогов, соЗдан
благоприятньй социztJьно-психологический климат в коллективе, отношения между
о работает коллектив единомышпенников
адN{инистрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомошlи;
о
МатериЕlльIIо-техническiuI
требованиям.
база
соответствует сatнитарно-гигиеническим
независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельпости.
независимtul оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в
2024 rоду не проводилась.
Кадровое обеспечение МАДОУ детский сад J\b 147
штат детского сада полностью укомrrлектован. Коллектив детского сада находится
на оптимальном уровне развития, объединяя в себе опыт педaгогов-стажистов и
стремление к саморt}звитию молодых педагогов.
Педагогический cocTilB вкJIючает в себя 15 педагогов. Из них 9 воспитателей,2
учителя логоrrеда, музыкalльньй руководитель, инстр},ктор по физической культуре и
педагог-психолог.
в 2а24 году прошел 11роцедуру аттестации 1 педагог, присвоена 1
1.5.
ква-пификационнчuI категория.
Важными нiшравлениями cTa;l обменом опьша в рамках Лаборатории акТиВНЬD(
дошкольников форме мастер-кJIассов и городских методических встреч дJu{ rrеДагогоВ
опыта работы по теме <Реализация программы кОрлята России> по
развитию социitльной активности обуrающихся дошкольного и младшего школьног0
возраста через коллективную творческую деятельностьD в ptlluкax Единого методическогО
дня <Преемственность).
ЩОО и предст€lвление
Качественные характеристики педагогических кадров
Общее количество педагогических работников: 15
Заведующий - 1
Руководящий и педагогический состав
зalN{еститель заведующего по административноВсего: 15
Квалификационный ценз педагогов
Высшая ква,тификационнiш категория
Первая кватификациоЕная категория
Без категорий
Всего
Образовательный ценз педагогов
Высшее
Среднее профессионаJIьное
Всего:
хозяйственной части - 1
воспитатели - 9
старший воспитатель -1
музыкaльный руководитель - 1
инструктор по физической культуре
r{итель-логопед - 2
подагог-психолог - 1
4
-
1
26%
7
46%
4
15
20%
100%
9
56%
6
40%
100%
15
l
1.б.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
мАдоу
информационно-методический центр доу
вкJIючает в, себя: методкабинет с
на}чно-методической литературой,
уrебной, художественной, справочной и
периодических издании, также видео и аудиотек, в
помещенияХ
доУ
размещенЫ
информационные стенды для родителей и пед€гогов.
В образовательной оргаЕизации имеется доступ к сети инторнет. 100 % педагогов
культурой и культуроЙ с соврgменными техническимИ
владеют информационной
средствами.
обеспеченность детского сада уrебно-методическим комшлексом основной
образовательной програN,lмы мАдоУ детский сад Jt Т4] и другой научно-методической
литературой позволяет выстраивать образовательный rrроцесс
в соответствии с ФгоС
доу.
В каждой возрастной группе имеется свой мини-педагогический кабинет, которьй
содержит В себе дидактические игры, пособия, методическую литературу,
художественную литературу необходимые для рzlзличньIх видов деятельности.
7. Материально-техническая база
материально техническое оснащение доу - одна из важнейших сторон создания
комфортньж условий пребывания воспитанников в ,щоу. В детском саду созданы все
необходимые условия для пребьшания и развития воспитЕшников, которые обеспечило
развитие физической активности, формирование художественIIо-эстетического развития,
интеллектуального и рilзвитио граждzlнской позиции дошкольника.
Состояние материалЬно- техниЧеской базы МА,ЩоУ соответствует педагогическим
требованияМ современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарЕО-гигиениЧескиМ HOPMUIN,I И прЕtвил€lN,I, физиологии детей, принципам
функционального комфорта.
в мддоу оборудованы и функционируют: пищеблок) прачечнrtя, медицинский
кабинет, методическиЙ кабинет, кабинеТ завед},ющего, кабинет завхоза, 8 групп,
музыкЕrльньй зал, спортивньй зал, кабинет trедагога-психолога, лого rrункт, кабрrнет
дополIIитепьного образования.
в мддоУ созданы необходимые условия для осуществления образовательЕого
процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания мАдоУ й егО
оснащеЕие организоВано С rIетоМ индивидуальньD( и возрастньж особенностеli р€lзвития
воспитанников.
.Щля
каждой возрастной груtIпы имоется все необходимое дJIя полноценного
функционирования помещения: раздевальнzш, ицровttя, туt}летная, умыв€lJIьнЕlя, буфетнаяНа территории МА!оУ имеются отдельные проryлотшые участки для каждой группы,
оборулованные маJIыми архитектурными форма:rли, спортивнаJI гIлощадка, прогулочные
веранды, разбиты цветники и клумбы.
все базисные компоненты развивaющей среды детствrt включают оптимЕ}льные
условия для полноценного физического, познtшательного, социirльнО-ЛИЧНOСТНОГО,
художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий
обеспечивает ребенку постоянный визуальный коЕтакт с взрослыми. Рациона:tьно
организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать
деятельности детей, а самому переходить от одной подгруппы к другой, 0существляя
l
возникающих в
рrЕвитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно
общении между детьми, являясь активным rIастником и полноправным партнером
детских игр и занятий.
каждая возрастная группа мАдоу оснащена необходимой методической
литературой и литературными произведениями различньD( фольклорных жанров для
использоВаниJI в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе
включает совокуflIIость образовательньD( областей, обеспечивающих разностороннее
особенностей по основным
рi}звитие детей с уrётом их возрастньD( и индивидуальньгх
Еаправлениям физическому, социально-личностному, познаватеЛьно-речевомУ И
художественно-эстетическому:
и
инвентарем
мягким
о полнаJI
укомплектованность
оборулованием (медицинский блок, пищеблок, прачечнfuI, гладильная);
о
технологическим
действует творческtul студия <<Магия rrескa>);
о материальЕtUI бжа
периодически преобразовывается, трансформируется,
обновляется дJUI стимулированиJI физической, творческой, интеллектуальной активности
детей. Все это позвоJu{ет педагогам оргаЕизовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического кJIимата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
РаЗДеЛ
II РЕЗУЛЪТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО САДА, ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
показатели
Общsе количество воспитанников,
которые обуrшотся rrо программе
Единица измерения
тельная
человек
дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
В режиме полного длrя (8-12 часов)
В
режиме кратковременного
пребьrвания (3-5 часов)
В семейной группе
По форме семейного образования с
психолого -педагогическим
сопровождением, которое оргtшизует
детский сад
Общее коJIичество воспитанников в человек
возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до 8 лет
Количество (улельный вес) детей от
общей численности воспитанников,
которые полrIают усJryги присмотра
и }хода, в том числе:
8- l2 часового пребывания
Т2-1 4 часового пребывания
Круглосуточного пребывания
количество
246
0
0
0
28
2|,7
246 (l00%)
0
0
Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
IIолучЕlют услуги:
коррекции недостатков
По
физического, психического развитиlI
образовательной
об1,,rение
программе дошкольного образования
Присмотру и уходу
Средний показатель пропущенньIх по
одного
болезни детей на
воспитанника
Общая численность педработников, в
том числе
С высшим образованием
Высшим
образованием
педагогической
направленности
(профиля)
Человек (процент)
по
Средним
0
0
0
,Щень
9
человек
15 (100%)
9
профессионч}льным
6
образованием
Средним
профеосиональным
образованием педагогической
6
направленности (профиля)
Количество (удельный все
численности)
педЕгогических
Человек
0%
работников, которым по результатаN{
атгестации
шрисвоена
квалификационнаJi
категория,
в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
С вьiсшей
Первой
4
Количество (удельный все
численности)
педагогических
работников
в
общей
педагогических
Человек
Человек
0/о
Человек
0/о
a
J
чисJIенности
работников,
шедагогический стаж работы KoTopbD(
составляет:
.Що 5 лет
Больше 30 лет
Количество (улельный вес
численности)
педагогических
в
общей
численности
работников
педагогических работников в
возрасте:
.Що 30 лет
от 55 лет
Численность (улельный вес)
педагогических и административнохозяйственньтх работников, которые
шоследние
прошли
за
7
о%
5 лет
0
20%
0
100%
повышеЕие квалификации
или
профессиональную ilереподготовку,
от общей численности таких
работников
Численность (удепьньй вес)
педагогических и административно-
хозяйственньтх работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС от общей
численности таких работников
Соотношение (педагогический
работник/воспитанник>
Наличие в детском саду:
Музыкального руководитеJuI
Инструктора по физической культуре
Учителя-логоrrеда
логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-rrсихолога
Обrтдая площадь помещении,
Человек
человек/человек
.Ща/нет
потребность воспитанников в
физической активности и игровой
Ща
да
6654,00 кв.м
помещении
дJIя Кв.м
дополнительньIх видов деятельности
Физкультlрного з;ша
Музыкального заJIа
Прогулочшьгх площадок, которые
оснащены TEIK, тгобы обеспечить
l|4
Кв.м
Площадь
воспитанников
Наличие в детском саду:
01246
да
Да
нет
нет
Инфраструктура
в
1
1
которых
осуществjIяется
в
образовательнаJ{
деятельность,
на
одЕого воспитанника
расчете
деятельности на улице.
о/о
.Ща/нет
79,2кв.м
да
Да
да